Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Челябинский механический завод о необходимости программы импортозамещения

05.05.2011

На вопросы корреспондента Prom-oil отвечает директор по продажам крановой техники Челябинского механического завода (ЧМЗ) Антон Кедровских.

Антон Александрович, какая продукция завода востребована в нефтегазовом комплексе?

Наиболее востребованы автомобильные краны на вездеходном шасси – «Урал» и «КамАЗ» 6х6, гусеничные краны грузоподъемностью от 25 до 63 тонн. Бестселлером стал инновационный кран ДЭК-401, который по своим грузовым характеристикам не только не уступает своим аналогам, но и превосходит их. На сегодняшний день ведутся переговоры по поставкам этого крана с такими компаниями, как «Стройгазмонтаж», «Стройгазконсалтинг», «Стройнефтегаз Альянс». Компании, закупившие краны в прошлом году, в этом году хотят приобрести большее количество техники. Продажи ДЭК-401 растут в геометрической прогрессии.

С какими компаниями сотрудничает ваш завод?

С подразделениями «Газпрома», такими как «Стройгазконсалтинг», «Стройгазмонтаж». С подразделениями «Роснефти» «РН-Строй», «РН-Сервис», с «Транснефтью». Сотрудничаем почти со всеми компаниями.

 Какова доля вашей продукции на нефтегазовом рынке?

Около 45-47%. Нельзя говорить, что поставляем только крупным компаниям. Много продукции уходит подрядчикам «Роснефти», «Газпрома».

Кто ваши конкуренты?

В России – «Ивановец», «Клинцы» и «Галичанин» по автомобильным кранам, по гусеничным кранам в сегменте конкурентов нет. Импортная техника, которую используют заказчики – тяжелая, грузоподъемностью более 100 тонн производства Liebherr, Caterpillar и Kato.

Вы экспортируете продукцию?

Да. Мы экспортируем технику в 9 стран – Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Узбекистан, Египет и т.д.

Какова доля поставок за рубеж?

Около 15-18% от общего объема.

Вы предлагаете не только продукцию, но и обслуживание. Пользуются ли такими услугами нефтегазовые компании?

Конечно. Наши сервисные центры расположены по всей стране, во всех крупных городах.

Какой был самый крупный контракт за последний год?

Я бы выделил два контракта. Один заключен с Белоруссией, второй – с подразделением «Газпрома».

Какие меры государственной поддержки необходимы для увеличения продаж?

Хотелось бы, чтобы работала программа замещения импорта. Отечественным производителям должно отдаваться предпочтение при поставках в государственные компании, такие как «Газпром», «Роснефть».

В чем основные проблемы взаимодействия с российскими нефтегазовыми компаниями?

Во-первых, компании проводят закрытые торги, конкурсы и тендеры. Заводу-производителю сложно в них участвовать, так как они мультибрендовые. Большое количество техники различных направлений поставляется одним лотом, и поставка должна быть комплексной. Организовать консорциум заводов-производителей нереально.

Во-вторых, отсутствие плановой работы. Производителю трудно быстро сделать тяжелую технику, срок изготовления которой два месяца. Компания выигрывает конкурс, и им срочно нужна техника. Нет плановости работы.

Какова динамика продаж?

Динамика положительная. Намечается рост продаж. Мы вышли на докризисные объемы, даже опережаем их. По темпам роста мы лидируем. Активно работаем над организацией товаропроводящей сети и собственных представительств, дилерской сети. Настораживает, что заказчики пока не видят наступление стабильности.

Источник: Технический каталог «Нефтегазовая арматура»

 

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353