Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Александр Корсик: Schlumberger, Halliburton и Baker у нас работают, выполняют наиболее сложные технологические работы

29.04.2013

Президент АК "Башнефть" Александр Корсик дал интервью газете "Ведомости"
— Вы разобрались, почему произошла авария на Требсе?
— Да, мы разобрались в том, что случилось. Совокупность человеческого и технологического факторов: некоторая проблема с оборудованием, некоторая проблема с людьми. Если бы люди из сервисной компании были более высокой квалификации, более дисциплинированные, привыкшие работать в условиях Крайнего Севера, все эти вещи можно было предотвратить. Но невозможно сказать, что нефтяные компании могут быть застрахованы от подобных происшествий.
— А это башкирская сервисная компания?
— Да. Сейчас она усилена радикальным образом: поменяли оборудование, поменяли и обучили персонал.
— За счет кого вы усилили команду сервисного блока? Halliburton, Schlumberger?
— Schlumberger, Halliburton и Baker у нас работают, выполняют наиболее сложные технологические работы.
— А то, что вы снова консолидировали башкирские сервисные компании, — это вынужденное решение из-за социальных всплесков в Башкирии?
— Нет. Это прагматизм и социальная ответственность «Башнефти». Когда сервисные компании формально принадлежали физическим лицам, а стареющее оборудование — «Башнефти», это было неправильно. Двусмысленность ситуации могла привести к умиранию сервисов. Этого нельзя было допустить. С одной стороны, в Башкирии нет развитого рынка сервисов — и «Башнефть» пострадала бы. С другой — мы отдаем себе отчет в том, что вместе с руководством республики отвечаем за рабочие места в нефтяной отрасли. Поэтому и провели упорядочение сервисов. Рано или поздно сервисы будут выведены за периметр «Башнефти». При этом новый собственник должен будет в обязательном порядке взять на себя обязательства по обеспечению занятости всех сотрудников.

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353