Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Евгений Загородний: По контракту в задачу ОСК входит строительство бурового комплекса

10.11.2015

Объединенная судостроительная корпорация» – это 80 % всех судостроительных проектов в России. ОСК объединяет лучшие судостроительные, судоремонтные предприятия и проектные бюро. О сегодняшнем дне корпорации в гражданском судостроении нам рассказал вице-президент по гражданскому судостроению Евгений Николаевич Загородний.

– Евгений Николаевич, какую роль играет для корпорации гражданское судостроение?
– Весьма значимую. Хотя, конечно, в настоящий момент объемы данного производства меньше, чем по гособоронзаказу, – где-то порядка 15-20 процентов от общего оборота ОСК и предприятий, входящих в ее состав. Но эта цифра не является дискретной на длительную перспективу. Мы ставим перед собой задачу нарастить объем гражданского судостроения, сопоставимый с объемом по гособоронзаказу, согласно объявленным планам по модернизации и перевооружению флота. Если мы и не достигнем паритета, то, по крайней мере, будем к нему стремиться.

– Одно из направлений гражданского судостроения – это строительство объектов для нефтегазового комплекса. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.
– Приведу пример конкретного проекта. Это завершение строительства ледостойкой платформы ЛСП-1 для освоения ОАО «ЛУКОЙЛ» месторождения имени Филановского в акватории Каспийского моря. Это порядка двенадцати квадратов разведанных и предназначенных для разработки месторождений, что закреплено лицензионными соглашениями. Месторождение расположено недалеко от уже эксплуатируемого «ЛУКОЙЛом» месторождения имени Корчагина. По контракту в задачу ОСК входит строительство бурового комплекса – основного технологического звена во всем комплексе. Другие компании в рамках контрактов с «ЛУКОЙЛ» строят объекты вспомогательного назначения: жилые модули, райзерный блок, ЦТП, зонально – ЛСП. Платформа уже выведена в море, и по графику начаты пусконаладочные работы. Запланировано приступить к бурению в декабре текущего года и завершить пусконаладку с выводом на промышленную эксплуатацию во втором квартале 2016 года. Одновременно «ЛУКОЙЛ» продолжает проработку технологического освоения месторождений. Объявлен конкурс, в котором мы хотим принять участие, подав заявку на изготовление блок-кондуктора, который станет связующим технологическим звеном между месторождениями Филановского и Корчагина. Кроме того, мы производим сложный комплекс речного оборудования для «Газпром нефти» и «Совкомфлота». Предприятия ОСК строят суда ледового обеспечения (аварийно-спасательные, ледокольный флот) для работы на Арктическом шельфе и на Сахалине. Хочу еще напомнить об уникальном опыте, полученном ПО «Севмаш» при строительстве и успешной пуско-наладке буровой платформы «Приразломная». Кстати говоря, ОСК строит не только добывающую морскую технику, но и транспортную. Нижегородская верфь «Красное Сормово» буквально как пирожки печет танкеры класса «Волго-Дон макс» по проекту RST27. Наконец, и это уже опять шельфовая тематика, наши предприятия Северо-западного «куста» динамично исполняют и получают заказы по ледоколам. В этом году как раз был заключен контракт на строительство портового ледокола для проекта «Ямал СПГ». далее
 
 
Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353