Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Ренат Ибрагимов: Залог успеха – это прямая работа потребителей с производителями

31.01.2015

 
На вопросы нашего корреспондента ответил Генеральный директор ООО «Арматурный Завод» Ренат Ибрагимов.
 
– Ренат Фаукатович, расскажите об истории создания Вашей компании. Какую деятельность она ведет на нефтегазовом рынке?
– ООО «Арматурный Завод» был организован в 2010 году. На первом этапе это было небольшое производство комплектующих для трубопроводной арматуры. Мы начинали с малого – был только один станок и два человека. Понемногу увеличивались объемы производства, приходили новые люди, закупалось новое оборудование. В дальнейшем компания сосредоточилась на освоении и расширении производства трубопроводной арматуры как общепромышленного, так и специального назначения. География нашей деятельности охватывает практически все регионы России и страны СНГ.
Одно из основных направлений деятельности завода – проектирование и производство предохранительной арматуры. На сегодняшний день среди наших потребителей свыше 150 ведущих отечественных предприятий нефтегазоперерабатывающего и добывающего, а также транспортирующего комплекса. В номенклатурный перечень поставляемой продукции входит свыше 20 тыс. различных наименований по номенклатуре и исполнению, и этот список постоянно пополняется новыми позициями. Все изделия производятся согласно российским стандартам качества из различных материалов для широкого спектра сред и макроклиматических условий.
 
– В продвижении какой продукции заинтересована компания, на что делается акцент?
– Наша компания заинтересована в первую очередь в дальнейшем продвижении на рынок предохранительных клапанов одиночного и блочного исполнения, особенно в рамках программы импортозамещения. За последний год разработано и запущено в серию множество модификаций и вариантов исполнения, которые в настоящее время российскими производителями не производятся.
Кроме того, мы заинтересованы в продвижении на рынок запорной и обратной арматуры, наращивая темпы ее производства.
 
– Изменился ли в последнее время потребитель?
– Сегодняшние флагманы российской нефтегазовой промышленности – это «Газпром» и «Роснефть». На это направление мы ориентируемся и хотим вытеснить оттуда зарубежных конкурентов. Сегодня посредники уходят с рынка потому, что появляется множество небольших производственных предприятий, которые сами могут производить качественную продукцию. Все чаще заказчики обращаются к производителям напрямую.
 
– Есть ли проблемы при взаимодействии с заказчиками?
– Проблемы с заказчиками, конечно же, существуют. В основном они возникают из-за неправильно, в спешке составленных заявок, которые приходится корректировать уже на стадии, когда продукция запущена в производство, что, естественно, влияет на сроки и вынуждает работать в авральном режиме.
Еще хуже обстоят дела, когда корректировка на продукцию поступает на завод после ее производства и даже отгрузки.
 
– Каковы сегодня недостатки в системе закупок нефтяных компаний и что нуждается в совершенствовании?
– Недостатки в системе закупок нефтяных компаний сегодня в основном вытекают из вышеназванных проблем – это поспешность заказа при согласованных сроках и последующем (порой даже в неоднократном) пересогласовании исполнения, материалов, комплектации.
Это зависит и от посредников, которые вследствие недостаточного понимания потребности и «глухого телефона» некорректно делают заказ производителю.
Залог успеха – это прямое взаимодействие потребителей с производителями, и данное взаимодействие нуждается в совершенствовании.
 
– Как Вы оцениваете конкурентоспособность продукции компании? За счет чего удается конкурировать на рынке?
– Конкурентоспо
 
собность нашей продукции обусловлена производством арматуры по полному производственному циклу и размещением производства в России, независимостью от иностранных поставок и соответственно, биржевых курсов валюты.
Конкурировать на рынке удается за счет собственных новинок продукции, индивидуального подхода к каждому потребителю, культуры и качества производства, наращивания его темпов и планомерного развития предприятия.
 
– Как выстроена система продвижения и сбыта продукции в Вашей компании?
В 2014 году мы получили положительные рекомендации от «Газпрома» и «Роснефти». От них к нам приезжают квалифицированные специалисты, отмечают наши ошибки, рассказывают, как лучше работать, как стать конкурентоспособными. Для нас это шанс развиваться дальше, ведь консультироваться по этому поводу не с кем, ни в одном пособии не написано, каким должен быть хороший завод.
Специалисты завода в свою очередь часто выезжают на предприятия, которые пользуются нашей продукцией, чтобы рассказать о всех ее достоинствах, а также о современных разработках нашего предприятия по импортозамещению. В процессе общения решаются вопросы относительно использования нашей продукции на тех или иных объектах строительства, реконструкции. Мы сотрудничаем с проектными институтами, которые принимают непосредственное участие в разработке документации на строительство и реконструкцию объектов нефтегазовой отрасли, что дает возможность оперативно и результативно реагировать на изменение запросов заказчиков. Предприятие стремительно развивается, расширяя номенклатуру изделий и поставок.
 
– Как Вы оцениваете ситуацию в своем сегменте рынка?
На данный момент в производстве трубопроводной арматуры наблюдается переориентация заказчика на российского производителя в связи с нестабильностью работы зарубежных компаний.
Думаем, что поддержание именно отечественных производителей, которые работают по полному циклу производства, даст определенные результаты в развитии рынка трубопроводного арматуростроения, что положительно отразится на качестве и объемах продукции отечественных производителей и поддержит новые и уже действующие предприятия, которые готовы полностью обеспечить потребности нефтегазовой отрасли России.
 

Россия, Республика Башкортостан, Уфа, пр-т Октября, 132/3
Телефон: (347) 29-29-888
Факс: (347) 29-23-888
 
 
 

 

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353