Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Юрий Крюков: Основные конкуренты российских поставщиков по поставкам любой техники – предприятия Китая

26.03.2013

На вопросы нашего корреспондента ответил заместитель генерального директора по внешним связям ООО «Завод «Синергия»» Юрий Тимофеевич Крюков.
 
– Юрий Тимофеевич, Ваше предприятие было создано на фоне дефицита цементировочных агрегатов в 90-е годы. Какую долю эти агрегаты и насосы занимают в общем объеме производства предприятия сегодня?
– Вопрос поставлен не совсем корректно. Мы родились не на фоне дефицита цементировочных агрегатов, а на фоне недостатка новых видов насосов как альтернативы поршневым. В начале 90-х годов для реализации новых технологий по ремонту скважин, поддержанию пластового давления, новых технологий бурения возникла настоятельная потребность в насосах нового поколения. Поршневые насосы, разработанные еще в первой половине XX века, уже не соответствовали новым технологическим требованиям. Понимая создавшуюся ситуацию, с момента основания завода в 1990 году мы были нацелены на проектирование и изготовление плунжерных насосов, которые позволили решать все возникающие вопросы.
Как всегда в нашей жизни, все новое приживается тяжело. Очень многие специалисты полагали, что плунжерные насосы не смогут заменить поршневые ни на установках по тампонажным работам и КРС, ни тем более в бурении. Первыми поняли преимущества плунжерных насосов и активно стали их использовать предприятия структуры «Газпрома»: УИРС «Уренгойгазпром» теперь «Газпромподземремонт-Уренгой», «Газпромподземремонт-Оренбург», компания «Башнефть», буровая компания «Евразия» и еще целый ряд передовых предприятий. Жизнь все расставила по своим местам. И сейчас значительная часть предприятий нефтегазового комплекса использует технику с плунжерными насосами.
Сегодня наш завод единственный в России серийно выпускает всю гамму насосов, требующихся нефтяникам и газовикам. Установки для цементирования скважин СИН35, производимые на нашем заводе, могут работать при давлении и до 32 МПа, и до 50 МПа. В 2011 году завод начал выпускать цементировочники мощностью до 400 л. с. на транспортной базе прицепов и полуприцепов. Возможности этого вида техники позволяют использовать ее не только как обычный цементировочный агрегат, но и как насосную установку при забуривании боковых стволов. В настоящий момент завод начал изготовление этих агрегатов на базе шасси-вездеходов МАЗ 6317 (6 х 6) и КамАЗ 63501 (8 х 8). В общем объеме выпускаемой продукции установки для цементирования скважин занимают около 36 %.
 
– Как сейчас распределены доли рынка по цементировочным агрегатам и насосам в целом по Российской Федерации?
– Рынок цементировочников примерно в равной мере поделен между нашим заводом, «Ижнефтемашем» (Ижевск) и «Строммашиной» (Кострома). Хотя установки такого рода делает или пытается делать еще ряд заводов, например «ЕлАЗ», который приобретает для части своих машин наш трехплунжерный насос СИН32.
 
– Кто основные конкуренты российских поставщиков – американские или китайские компании? Каковы их перспективы на нашем рынке?
– Основные конкуренты российских поставщиков по поставкам любой техники – предприятия Китая, которые стараются перенимать все лучшее, что есть на мировом рынке, и тиражировать это. Учитывая, что китайские производители машиностроительной продукции имеют колоссальную поддержку по всем вопросам со стороны государства, это делает их очень сильными противниками. Часть заводов в нашей стране работает совместно с китайскими производителями. Другая – ведет «отверточную» сборку китайской техники. Если наши государственные структуры не предпримут действенные меры, тогда наши машиностроители в лучшем случае будут осуществлять только сборку китайских цементировочников.
 
– С чем вы связываете перспективы предприятия?
– Перспективы нашего завода – это дальнейшее совершенствование конструкции и технологии изготовления серийной продукции, подбор нового оборудования, прогрессивной оснастки и инструмента, современных материалов, что в итоге позволит максимально повысить качество продукции, сократить сроки выполнения заказов и поддерживать цены на нашу продукцию на минимально возможном уровне. Другое перспективное направление – разработка и внедрение в производство новых видов насосов и насосных установок.
Сейчас конструкторы и технологи нашего завода трудятся над разработкой, оснащением и подготовкой производства нового плунжерного насоса СИН71 мощностью 1200 л. с. – как с электро-, так и с дизельным приводом. Учитывая развитие технологий химической обработки скважин, для повышения нефтеотдачи нами спроектирована, изготовлена и эксплуатируется установка для многокомпонентной кислотной обработки. Также спроектирована, изготовлена и работает универсальная насосная установка, позволяющая закачивать кислоты и химические реагенты в больших объемах в единицу времени и под большим давлением. Она смонтирована на шасси-вездеходе КамАЗ 63501 (8 х 8), имеет два насоса: с приводом от маршевого двигателя шасси и верхнего палубного дизеля мощностью 400 л. с. Полагаем, что за этими агрегатами большое будущее.
Кроме того, по нашему мнению, перспективными будут и насосно-бустерные установки, позволяющие утилизировать попутный газ путем закачки его обратно в пласт. Такие установки уже работают в Татарии, Башкирии, запланирована их поставка в Казахстан. С учетом необходимости выполнения государственной программы, исключающей сжигание попутного газа, думаем, что и эта наша разработка найдет широкое применение.
 
– Сделайте прогноз относительно ситуации в российском нефтегазовом машиностроении на ближайшие пять лет? Есть мнение, что в России идет переориентация на так называемое «отверточное» производство западных или китайских брендов. Что Вы об этом думаете?
– Российское машиностроение в целом и нефтегазовое машиностроение в частности не в лучшем состоянии. Об этом свидетельствует то, что за последние три года мы вынуждены были приобрести четыре программных токарных станка на Тайване, плавильную печь в Китае. Сейчас ведутся переговоры с индийской стороной о поставке обрабатывающего центра для механической обработки больших корпусных сборок. К большому сожалению, наши станкостроительные заводы в Рязани, Иваново и других городах уже не могут быстро и качественно производить необходимое оборудование, а заводы по производству термического оборудования – оперативно спроектировать и изготовить необходимые печи.
Несмотря на это, считаем что на «отверточную» сборку цементировочников и другой техники как китайских, так и западных производителей остатки нашего машиностроения переводить нельзя. Россия не оскудела умами, необходима лишь реальная поддержка наших государственных структур, той части машиностроителей России, которая еще работает. По своим характеристикам и надежности наша техника не хуже, а по ряду наименований и показателей намного лучше китайских и западных образцов. Уровень развития страны всегда и везде определялся и определяется уровнем развития машиностроения. Чтобы Россия вновь смогла вернуться в тройку самых развитых государств мира, необходима реальная работа государственных структур. Тогда в ближайшие пять лет и далее прогресс во все отраслях российской промышленности в целом и нефтегазового комплекса в частности будет очевиден.
 
– Что необходимо предпринять государству, чтобы увеличить долю российского машиностроения на нефтегазовом рынке?
– Об этом уже много говорилось, говорится и пишется. Все это на слуху. Нужно реально поддерживать отечественное машиностроение. Например, уровень ставки кредитования на развитие производства непомерно высок.
Следует исключить произвол российских транспортно-энергетических монополий в плане установления цен на их услуги. Предоставить налоговые льготы нашим товаропроизводителям хотя бы на период внедрения и освоения новых производств и видов продукции и т. п. То, что эти и подобные вопросы никак не решаются, ведет к увеличению стоимости продукции и, естественно, снижает конкурентную способность по сравнению с китайской и другой зарубежной техникой.
 
Справка
Завод нефтегазового машиностроения «Синергия» создан в рамках конверсии на базе одного из предприятий оборонной промышленности в 1990 году.
Основное направление деятельности завода – плунжерные насосы и насосные установки на их основе с электрическим и дизельным приводом насоса.
 
Россия, 614056, Пермь, ул.Гашкова, 21а
тел.: (342) 267-29-61, 267-10-01
факс: (342) 267-42-02
 

 

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353