Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Дмитрий Хлебников: Архиважно внедрять стратегию технического совершенствования и инноваций

27.09.2012


ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» – заметный игрок с богатой историей на российском рынке производителей гидравлических забойных двигателей (ГЗД), насосного оборудования и другого бурового инструмента. О достижениях и работе предприятия сегодня нам рассказывает Управляющий директор Дмитрий Хлебников.
 
– Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о Вашей компании. Какие позиции она занимает на рынке, каковы достижения?
– ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» было создано в 2003 году на базе Пермского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института буровой техники, образованного в 1963 году. Предприятие имеет богатейшую на события и уникальные решения историю. Именно специалистами ВНИИБТ впервые в мире был изобретен и испытан винтовой забойный двигатель (ВЗД), в котором в качестве рабочих органов использовался многозаходный винтовой героторный механизм. Также с помощью редукторных турбобуров, спроектированных ВНИИБТ, была пробурена сверхглубокая Кольская скважина (более 12 000 метров).
Сегодня ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» – динамично развивающаяся компания, в которой эффективно сочетаются многолетний опыт и талантливые молодые кадры, готовые внести свой вклад в развитие предприятия.
Компания включает в себя заводы в таких городах, как Пермь, Павловск (Пермский край), Котово Волгоградской области, а также НПО «Буровая техника», расположенное в Москве. За последние три года мы инвестировали около $30 млн в переоснащение станочного парка и инфраструктуры заводов. Продукция компании изготавливается на первоклассных обрабатывающих центрах Weingartner (Австрия) и YAMAZAKI MAZAK (Япония), что обеспечивает высокое качество, а также повышает технологические возможности производства.
В зависимости от геологического разреза скважины, типа применяемого долота и оборудования буровой установки, ООО «ВНИИБТ-Буровой инструмент» предлагает заказчикам различные типы гидравлических забойных двигателей (ГЗД): винтовые забойные двигатели, турбобуры или редукторные турбобуры собственной разработки и производства. Сегодня, по нашим оценкам, компании «ВНИИБТ-БИ» принадлежит около 30% российского рынка производства ВЗД, что является очень весомым показателем.
Кроме того, предприятие производит насосное оборудование, оборудование для ремонта и испытаний ГЗД, оказывает услуги по аренде и сервисному обслуживанию бурового инструмента, отбору керна и другие.
 
– Кто основные потребители этой продукции?
– Среди потребителей нашей продукции такие крупные российские и зарубежные нефтегазовые и сервисные компании, как ОАО «Татнефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Буровая компания «Евразия», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ЗАО «Сибирская Сервисная Компания», ГПО «Белоруснефть» (Беларусь), ОАО «Укрнафта» (Украина), Well Enhancement Services, LLC (США), Сычуань Цзинши (Китай) и многие другие.
 
– Каким образом компании удается удерживать свои позиции на рынке, повышать свою конкурентоспособность и эффективность?
– Современные тенденции на нефтесервисном рынке бурового инструмента четко показывают ориентированность заказчика на приобретение сервисных услуг. К примеру, покупается час циркуляции в скважине, скважино-операции, метры проходки и другие услуги. В связи с этим вопросы совершенствования и повышения качества нашей продукции становятся весьма актуальными. В частности, очень важна надежность и долговечность работы двигателя и его основных узлов.
Для решения этих задач компания «ВНИИБТ-Буровой инструмент» активно работает над такими вопросами, как поиск и применение современных материалов с высокими физико-механическими свойствами; повышение несущей способности трансмиссии, передающей крутящий момент и осевую нагрузку от двигательной секции к шпинделю. Также ведутся работы по увеличению грузоподъемности и ресурса работы опорных элементов (осевых подшипников и радиальных опор) и внедрение новых перспективных технологий в производстве.
С другой стороны, компании-производители долот постоянно совершенствуют свою продукцию, повышая разрушительные способности долот режущего типа и увеличивая механические скорости бурения. Вследствие этого нагрузки на ГЗД кратно возрастают. Для решения этой задачи предприятием была проведена большая научно-исследовательская работа, итогом которой стало производство секций рабочих органов винтовых забойных двигателей с инновационной геометрией зацепления ротор­статор с минимальными потерями и высокими энергетическими параметрами.
С использованием нового подхода к расчету геометрии зацепления ротор­-статор в этом году спроектированы и изготовлены секции рабочих органов в габарите 95, 120, 172, 240 мм. В настоящее время секции направлены на промысловые испытания в составе модернизированных двигателей ДР4-95С, ДР3-120С, ДГР-240М. Испытания новых двигателей ДГР-172 были начаты в конце 2011 года и успешно завершены в первом квартале этого года.
Благодаря научно-исследовательской, проектно-­конструкторской и технологической базе предприятия в сочетании с уникальными производственными мощностями, компания «ВНИИБТ-Буровой инструмент» производит продукцию на уровне лучших мировых аналогов. Работы по совершенствованию конструкции ГЗД поддерживают высокий уровень потребительских свойств наших изделий, полностью отвечающий современной технологии бурения. К слову, непрерывное совершенствование в производстве, как и в любом другом деле, – это всегда основа успеха.
Безусловно, все вышесказанное касается технической составляющей нашего бизнеса. Стоит добавить к этому, что ООО «ВНИИБТ-буровой инструмент», входящее в Группу компаний «Интегра», обладает значительным преимуществом перед конкурентами – возможностью тесного взаимодействия с предприятиями внутри Группы. Например, мы работаем с буровой компанией ООО «Интегра-Бурение», осуществляющей бурение практически на всей территории РФ, компанией по сопровождению наклонно-направленного бурения ООО «Смит Сайбириан Сервисез» и крупнейшим игроком на рынке капитального ремонта скважин в Западной Сибири – ЗАО «Обьнефтеремонт».
Такое сотрудничество позволяет нам в оперативном режиме получать из первых рук информацию об основных тенденциях и направлениях технологий бурения и строительства скважин. Кроме того, предприятие может проводить опытно-промысловые испытания своей продукции и получать результаты непосредственно в процессе буровых работ. В итоге мы способны оперативно вносить усовершенствования в конструкцию двигателей.
 
– Вы упомянули успешные промысловые испытания вашей продукции. В чем конкретно выразился успех?
– Поясню на примере. Один из наших крупных заказчиков поставил задачу пробурить одним двигателем две скважины на месторождении в Томской области. Отдаленность месторождения и только вертолетная доставка оборудования диктуют необходимость использования оборудования с длительным интервалом между техническим обслуживанием.
По результатам испытаний ВЗД ДГР-172.7/8.56 без промежуточного технического обслуживания отработал около 200 часов на трех скважинах. При этом средняя механическая скорость за весь интервал эксплуатационной колонны за один рейс долота составила чуть более 50 м/ч.
Для выявления полного ресурса двигателя при техническом обслуживании было принято решение не производить замену изношенных узлов. В итоге двигатель снова был отправлен в работу и успешно завершил бурение еще одной скважины.
Сегодня на предприятии разработаны и успешно прошли испытания новые турбины с переменным профилем лопаток в габарите 178 и 195 мм. В конце августа 2012 года планируется изготовление первой партии новой низкоциркулятивной турбины ТВ2-240. Новые турбины в сочетании с подшипниками скольжения, армированными вставками PDC, успешно применяются в высокооборотных турбобурах ТСШ-178Т и ТО-178Т, предназначенных для привода импрегнированных долот при бурении крепких пород. Использование новой турбины ТВ2-240 позволит повысить эффективность работы турбобуров-отклонителей ТО3-240БИ, а также модернизированных редукторных турбобуров ТРО-240М при бурении верхних интервалов скважин.
 
– Есть ли у вас планы по выходу на зарубежные рынки?
– Специалисты компании активно занимаются продвижением нашей продукции на стремительно развивающихся рынках Индии и Китая. Геологическая особенность данных регионов позволяет использовать ограниченный набор бурового инструмента, однако турбобур нашего производства с использованием импрегнированного долота показал отличные результаты работы.
 
– Как Вы оцениваете перспективы рынка по производству бурового инструмента в России? Способны ли конкурировать отечественные предприятия и их продукция с ведущими зарубежными производителями?
– В 80-90-х годах прошлого столетия отечественное машиностроение значительно отстало от ведущих мировых производителей по уровню технического оснащения. Кроме этого, была прервана цепочка преемственности поколений технических специалистов. Однако в последние десятилетия наблюдается тенденция возрождения многих производственных предприятий в различных секторах, в том числе и в производстве бурового инструмента.
С приходом рыночной экономики в страну сформировалась особая конъюнктура рынка, которая определяет вектор развития в данной области. Присутствие всех крупных мировых производителей бурового оборудования на рынке России, а также близость Китая делает конкурентную среду достаточно жесткой. В такой ситуации производственной компании архиважно внедрять стратегию технического совершенствования и инноваций. Необходимо использовать современные схемы управления предприятием, например, методы бережливого производства, для оптимизации показателей эффективности. Несомненно, это привлекает инвесторов и дает импульс к развитию.
ГК «Интегра»
Россия, Москва пр-т Вернадского, 6
Телефон: +7 (495) 933-06-21
Факс: +7 (495) 933-06-22
e-mail: intgra.info@integra.ru
www.integra.ru
 

 

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353