12.07.2016
Российский рынок оборудования стоит на пороге кардинальных перемен. В связи с ограничением поставок техники из стран Запада в Россию в стране может возникнуть дефицит критически важных технологий. Зависимость российских компаний от западного оборудования, по разным оценкам, сегодня составляет порядка 60-80 % в большинстве категорий, и заменить его российскими аналогами в ближайшей перспективе – задача не из легких.
ОАО «ПО ЕлАЗ» – одно из ведущих машиностроительных предприятий России, несомненный лидер в производстве подъемных агрегатов и установок для капитального ремонта и обслуживания нефтегазовых скважин, дорожностроительной спецтехники и тракторов, с огромным потенциалом и далеко идущими планами, имеющими все шансы сбыться. «ЕлАЗ» – единственное предприятие в России, которое осуществляет сборку подъемных агрегатов конвейерным способом, что существенно влияет на сроки исполнения заказов и качество продукции. В настоящее время цикл сборки подъемного агрегата составляет 8 часов и завод выпускает в месяц в среднем 25-30 подъемных агрегатов грузоподъемностью от 40 до 140 тонн. Это позволяет на протяжении последних лет оставаться безусловными лидерами Российского рынка. Завод поставляет широкий выбор цементировочных агрегатов, как с поршневыми, так и с плунжерными насосами на автомобильных шасси КамАЗ, Урал, КрАЗ, а так же на базе полуприцепа и прицепа собственного производства. Подъемные агрегаты грузоподъемностью от 40 до 140 тонн на различных автомобильных шасси высокой проходимости, таких как КамАЗ, Урал, КрАЗ, МЗКТ, БАЗ и на базе полуприцепов также собственного изготовления. Развитие поставок новой спецтехники – показатель эффективного сотрудничества, когда завод выпускает качественную продукцию согласно требованиям клиента и точно в срок. ОАО «ПО ЕлАЗ» выведена на рынок еще одна новейшая разработка – агрегат для ремонта наклонных скважин АПРС-40 Н. Агрегат спроектирован и изготовлен с учетом технических требований заказчика – по техническому заданию компании «Татнефть». Такие агрегаты для обслуживания скважин, которые обеспечивают добычу сверхвязкой нефти, в России не производит никто. Агрегат предназначен для проведения подземного ремонта скважин с расположением устья под углом 45-750 относительно поверхности земли, в том числе для выполнения спускоподъемных операций с глубинно-насосными штангами Ø 22, 25 мм и насоснокомпрессорными трубами (НКТ) Ø 48, 60, 73, 89 мм, механизированного свинчивания/развинчивания штанг и труб с применением гидравлического ключа, монтажа/демонтажа фонтанной арматуры и противовыбросового оборудования. В конструкции агрегата предусмотрена мобильная система центровки мачты относительно устья скважины в трех координатах. АПРС-40 Н имеет следующие технические характеристики: Монтажнотранспортная база – трехосный полуприцеп СПТЕ94163. Привод дизельный/ПД-150. Двигатель – модель (мощность) ЯМЗ-238М2 (330 л. с.). Грузоподъемность – 20 т. Габариты – 20000 х 2500 х 4400 мм, не более (без тягача). Масса агрегата в сборе – не более 32 600 кг. Мачта наклонная односекционная: диапазон углов наклона в рабочем положении – 45-750. длина мачты, 18 м. Талевая система 4-струнная. Лебедка буровая однобарабанная шестеренного типа: диаметр талевого каната по ГОСТ 7668-80 – 22 мм; тормоз одношкивный колодочный. Лебедка подталкивающая гидравлическая, 1 шт.: тяговое усилие/диаметр каната – 5 т/18 мм. Лебедка вспомогательная гидравлическая, 2 шт.: грузоподъемность – 2 т; диаметр каната – 10,5 мм. Гидросистема двухконтурная: емкость гидробака – 600 л; рабочее давление – не более 20 (200) МПа (кгс/см2). Пневмосистема: привод от пневмосистемы двигателя ЯМЗ-238М2; рабочее давление – не более 0,8 (8) МПа (кгс/см2). Электрооборудование: основное напряжение (от промысловой сети) – 220 В; аварийное напряжение (от генератора или аккумулятора) – 24 В. Емкость магазина на балконе верхового рабочего – 135 труб НКТ Ø 73 мм. Ключ гидравлический ГКШ-2000Н. Основные конструктивные усовершенствования и эксплуатационные преимущества агрегата для ремонта наклонных скважин АПРС-40Н по сравнению с установкой К-54 (Канада) заключаются в следующем: В качестве транспортномонтажной базы применен полуприцеп собственного производства вместо самоходного шасси, что значительно снизило эксплуатационные затраты (стоимость содержания и технического обслуживания полуприцепа ниже, чем автомобильного шасси: проще конструкция, удобно обслуживать силовой агрегат, не требуется обучение машинистов на право вождения автотранспортом и т.д.) и повысило надежность агрегата за счет исключения трансмиссии привода ходовой части. В конструкции агрегата применены узлы, максимально унифицированные с применяемыми в составе спецтехники производства ОАО «ПО ЕлАЗ», стоящей на вооружении нефтяных компаний, что значительно облегчит техническое обслуживание. Агрегат изготавливается в транспортном габарите по ширине (2500 мм) в отличие от импортного аналога К-54 (3400 мм). Удлиненная конструкция поворотного рычага на мачте и увеличенный шаг резьбы установленного на нем центрователя позволяют ускорить процесс подъема насоснокомпрессорных труб (НКТ) с приемного моста. В конструкции агрегата предусмотрен более технологичный узел крепления неподвижной ветви талевого каната за счет применения зажимных колодок с профилем поверхности, повторяющим профиль каната. Полная масса агрегата снижена до 32 600 кг (масса аналога К-54 – 42 800 кг). Можно сделать вывод, что на ОАО «ПО ЕлАЗ» создан более технологичный для эксплуатирующих организаций агрегат по сравнению с закупаемыми по импорту за счет внедрения более совершенных технический решений. Вторым, не мене важным направлением завода, является производство дорожностроительной и коммунальной спецтехники на шасси КАМАЗ, базе Беларус и экскаваторыпогрузчики ELAZ BL на спецшасси. С октября 2002 года на площадях ОАО «ПО ЕлАЗ» успешно работает сборочное производство тракторов «Беларус» мощностью до 10 тыс. тракторов в год. В рамках проектов по производству импортозамещающей продукции и в целях расширения модельного ряда, согласно двухстороннему соглашению с турецкой компанией «Чукурова» с 2012 года организовано производство и конвейерная сборка четырех моделей экскаваторовпогрузчиков ELAZ BL. На сегодняшний день локализовано производство навесного оборудования и рукавов высокого давления. Ведется работа по локализации производства центральной рамы, двигателя, трансмиссии, мостов и кабины. Изготовлен и проходит испытания опытный образец рамы. Экскаваторпогрузчик ELAZ BL имеет ряд уникальных особенностей, обеспечивающих высокую надежность в период эксплуатации. Большая грузоподъемность и увеличенное усилие на ковше позволяют говорить о высоких эксплуатационных качествах и непревзойденной производительности экскаватора-погрузчика ELAZ BL. Новое поколение ELAZ BL 888 обеспечивает низкие эксплуатационные расходы, максимальный комфорт и упрощает работу оператора. Конструкция экскаватора-погрузчика ELAZ BL 888 позволяет устанавливать различное навесное оборудование (более 25 видов): гидравлический молот, дополнительные ковши различных размеров, грейфер, гидробур и другие устройства, применяемые в строительном, дорожностроительном, коммунальном и горнодобывающем хозяйстве. Таким образом, он способен удовлетворить требования любого клиента – от небольшого фермерского хозяйства до крупной строительной компании. Это стало возможным благодаря системе контроля качества, включающей несколько этапов: контроль на этапе разработки конструкторской и технологической документации; государственную сертификацию модели и производства; контроль за процессом производства и 100%-ное тестирование готовой продукции, диагностику, мониторинг ресурса отдельных частей и изделия в целом; послепродажный сервис. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается не только на стоимости готовой продукции, но и на ее последующем обслуживании, что в нынешней экономической ситуации выступает важным фактором. Доступность всех деталей, широкая унификация, высокая степень ремонтопригодности, легкость в обслуживании делают экскаваторы-погрузчики ELAZ BL безальтернативными в современных условиях использования и незаменимыми для проведения грунтовых работ на строительных площадках.
Среди важнейших особенностей экскаватора-погрузчика ELAZ BL 888 – его кабина, где создана безопасная и эргономичная рабочая среда для оператора.
Экскаваторы-погрузчики ELAZ BL одними из первых были оборудованы системой гидравлического управления с помощью джойстиков (ELAZ BL 885, ELAZ BL 888), которые позволяют оператору контролировать работу рабочих органов с помощью удобной рукоятки. Помимо удобства управления, эта система позволяет плавно изменять скорость и направление движения при любых нагрузках и улучшает эксплуатационные характеристики техники.
Усовершенствованная надежная гидросистема, выдерживающая экстремальную нагрузку в течение продолжительного времени, двойной шестеренчатый гидронасос, практически не требующий ухода и менее шумный по сравнению со своими аналогами, система ограничения гидравлического потока по скорости, значительно экономящая топливо, комфортная кабина и максимальная круговая обзорность, работа и передвижение по сложному рельефу местности – все это дает возможность извлекать при эксплуатации экскаваторовпогрузчиков ELAZ BL максимальную выгоду.
Россия 423603, Татарстан, Елабуга,
пр-т Нефтяников, 1 Тел: (85557) 55-846
8 800 700-1625 Факс: (85557) 55-846
E-mail: td-market@elaz.ru
|