11.05.2011
На вопросы корреспондента Prom-oil отвечает заместитель генерального директора по корпоративным продажам ТК «Ивановская марка» Наиль Юсупов.
– Наиль Усманович, какая продукция вашего завода востребована в нефтегазовом комплексе?
В основном востребованы краны на шасси Урала и КамАЗа (25-тонники и 16-тонники).
– С какими компаниями нефтегазового комплекса сотрудничает ваш завод?
Наш завод сотрудничает с «Транснефтью», «Роснефтью», «Стройгазконсалтингом». Очень много техники поставляем через «Газтехлизинг», который потом обеспечивает этой техникой дочерние компании «Газпрома».
– Насколько приоритетна доля для нефтегазового рынка?
От общего объема завода, на корпоративные продажи приходится 30-35%, но это нефтегазовый сектор, МЧС, ФСБ и другие силовые структуры.
– Кто ваши конкуренты и какова доля импортной техники на российском рынке?
Иностранных производителей в нашем сегменте просто нет. Зарубежные компании, такие как Liebherr, производят большегрузную технику.
Российские конкуренты, конечно, есть. На долю «Ивановской марки» приходятся 55%, «Галичский автокрановый завод» – 35-38%, а оставшиеся 15% делят «Челябинский механический завод», «Мотовилихинский завод» и «Ульяновский».
– Экспортируете ли свою продукцию за рубеж?
Да, это страны СНГ и такие государства, как Сирия, Египет, Венесуэла, Куба.
– Какой самый крупный контракт за последний год?
Самый крупный контракт мы заключили с одной из крупнейших газовых компаний РФ.
– Как Вы считаете, какие меры государственной поддержки необходимы для увеличения продаж?
В первую очередь необходимо финансирование новых разработок. Должны существовать государственные заказы.
– Какие инновационные решения вы применяете на заводе?
На сегодняшний день мы за счет своих инвестиций осваиваем выпуск новой стрелы, которой будут оснащены все автокраны «Ивановец» и автокраны других производителей. Профиль стрелы – овоид, за счет чего уменьшается вес стрелы и увеличивается прочность. На таких стрелах работает, например, компания Liebherr. Сейчас идет наладка оборудования, и запуск запланирован уже в 2011 году.
– В чем основные проблемы во взаимодействии с российскими нефтегазовыми компаниями?
Основной проблемой является составление лотов. Например, в «Роснефти» и «Транснефти» в один лот могут быть включены и автокрановая техника, и шариковые ручки. Естественно, участвовать в таком лоте может только компания-посредник, которая сможет предоставить полный пакет, согласно требованиям. Также сотрудничаем с МРСК и ФСК.
– Какова на данный момент динамика продаж?
В этом году мы ожидаем прирост продаж.
Источник: Технический каталог «Нефтегазовая арматура»