Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Машиностроители обсудили плюсы и минусы от членства России в ВТО

11.02.2011

11 февраля 2010 года в Москве состоялся круглый стол на тему «Вступление России в ВТО: проблемы и перспективы». Инициаторами обсуждения данной темы стали члены Комитета по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному и дорожно-строительному машиностроению при Бюро Центрального совета ООО «Союз машиностроителей России» (далее Комитет). Соорганизатором мероприятия выступил Департамент торговых переговоров Министерства экономического развития Российской Федерации.

На круглом столе присутствовали более 80 человек: члены Комитета, представители профильных департаментов Минэкономразвития и Минпромторга РФ, профильных научно-исследовательских и технических образовательных учреждений, профсоюзных организаций и ассоциаций, предприятий различных секторов машиностроительного комплекса, а также ведущие эксперты отрасли.

Участники широкой дискуссии обсудили возможные плюсы и минусы от членства России в ВТО, изменение форм государственной поддержки промышленности, таможенно-тарифное регулирование ввоза в Российскую Федерацию иностранной прод  укции машиностроительных компаний в случае вступления России в ВТО. Специалисты профильных министерств ответили на многочисленные вопросы представителей машиностроительного комплекса России. Производители техники высказали свою озабоченность по сохранению своих позиций с приходом на рынок сильных западных игроков после вступления во Всемирную торговую организацию.

«Мысль о том, что продукция российского машиностроения неконкурентоспособна, неверна. У нас самое лучшее оружие и самая плохая техника?.. Так не бывает. Основная проблема в нас самих. Мы должны научиться работать по-новому», – резюмировал обсуждение Председатель Комитета, член Бюро ЦС «Союза машиностроителей России» Михаил Болотин.

В числе рекомендаций участники круглого стола высказались за необходимость разработки и введения комплекса мер, направленных на адаптацию отечественных товаропроизводителей к экономической и социальной ситуации, которая может сложиться в результате присоединения России в ВТО. Как отмечается, переговорный процесс и переходный период необходимо использовать для создания условий, максимально учитывающих национальные интересы и обеспечивающих благоприятную конкуренцию российской продукции, товаров и услуг за рубежом, сохранения за отечественными производителями приоритетных направлений развития экономики страны.

Машиностроители обратились к уполномоченным федеральным министерствам и ведомствам с просьбой об организации серии обучающих семинаров для представителей машиностроительных компаний со специалистами и экспертами, владеющими вопросами присоединения России во Всемирную торговую организацию и координирующими государственную политику по поддержке внешнеэкономической деятельности.

По итогам проведенного мероприятия участники круглого стола в большинстве своем подтвердили готовность активного сотрудничества с органами государственной власти в решении задач, стоящих перед Российской Федерацией в связи со вступлением в ВТО и предложили приступить к выработке конкретных мер через механизмы консультаций представителей уполномоченных госорганов и машиностроительного сообщества на постоянной основе.

Также членами Комитета принято решение об издании информационной брошюры о проблемах и перспективах предприятий машиностроительного комплекса от членства России в ВТО.

 

Для справки

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

Источник: ООО «ЧEТРА-Комплектующие и запасные части»

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353