Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Плавающий акциз на топливо может прийти на смену демпфирующему механизму

22.11.2018

 
Правительство продолжает рассматривать возможность введения плавающего акциза на топливо. Данный акциз, направленный на стабилизацию ситуации на топливном рынке, в перспективе может заменить демпфирующий механизм.
"Есть поручение, чтобы Минфин совместно с нами и ФАС проработали плавающий акциз. Если будет найден правильный механизм, как можно будет компенсировать дорожным фондам выпадающие доходы, тогда мы можем этот демпфирующий механизм заменить на более прямой и понятный инструмент", - рассказал агентству Reuters директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Антон Рубцов.
Данное поручение было дано профильным министерствам после совещания у вице-премьера Дмитрия Козака с нефтяными компаниями в октябре. Согласно документу, размещенному на сайте "Рупека", ведомства должны в срок до 1 марта 2019 года представить свои предложения по вопросу введения плавающего акциза на топливо.
"Мы являемся давним инициатором предложений по гибкому акцизу. Сейчас у всех есть понимание, что этот акциз должен работать. Он является универсальным, он позволяет балансировать ситуацию, с его применением отпадает необходимость введения различных мер административного воздействия", - отметил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.
Напомним, что Минфин неоднократно высказывался против идеи плавающих акцизов, настаивая на их плановом повышении.
Демпфер вводится в рамках завершения "налогового маневра" в нефтяной отрасли. По сути он представляет собой субсидию для потребителей топлива. Бюджет сможет компенсировать половину (в 2019 году — 60%) разницы между экспортной ценой бензина и дизтоплива и "условной внутренней ценой". Последняя определена в 56 тыс. рублей на тонну для бензина и 50 тыс. рублей - для дизельного топлива. Порядок расчета экспортной цены устанавливает ФАС России.
В случае, когда экспортная цена топлива становится ниже "условной внутренней цены", нефтекомпании обязаны производить выплаты в бюджет. Механизм работает до тех пор, пока реальная оптовая цена топлива не отклоняется больше чем на 10% от "условной внутренней цены". Это дает правительству право регулировать цены на рынке, так как в случае сильных колебаний нефтяные компании теряют субсидии.
 
По данным АНГИ
 
Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353