Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Виктор Воропаев: По объемам закупок лидируют нефтегазовые компании

31.07.2014

 
 
На вопросы нашего корреспондента ответил генеральный директор ООО «Челябинский завод-Уралтрак» Виктор Воропаев.
– Виктор Викторович, для начала расскажите о вашем предприятии.
– «Челябинский тракторный завод» недавно отметил свой 81-й день рождения. Он хорошо известен в стране и мире как гигант индустриализации 30-х годов, героический «Танкоград» времен Великой Отечественной. И сегодня «ЧТЗ» остается ведущим отечественным производителем дорожно-строительной техники: промышленных гусеничных тракторов и агрегатов на их базе, колесных погрузчиков, дизельных двигателей.
За два десятка лет рыночных преобразований нам удалось не только сохранить производство инженерных машин, но и существенно расширить их модельный ряд.
С 2011 года мы работаем в составе корпорации «Уралвагонзавод». Это означает, что в истории завода наступил новый этап. Руководство и коллектив «ЧТЗ» стараются отвечать на рыночные вызовы, соответствовать современным реалиям и требованиям потребителей.
Мы прилагаем немало усилий для того, чтобы покупатели нашей техники, в первую очередь газовики и нефтяники, продолжали ориентироваться на нее. Поэтому вопрос номер один – надежность и качество наших машин. Именно этому мы уделяем первостепенное внимание.
Сегодня на заводе большие перемены. Модернизация оборудования, освоение выпуска новых модификаций тракторов, оптимизация площадей и концентрация производства – все это должно способствовать тому, чтобы техника «ЧТЗ» удерживала лидерские позиции на рынке.
Одно из наших конкурентных преимуществ – развитая дилерская сеть, охватывающая практически все регионы России. Сбытовые партнеры завода также работают на территории СНГ и в десяти странах дальнего зарубежья.
 
– Какую долю в общем объеме потребления гусеничных тракторов «ЧТЗ» занимают нефтяники и газовики?
– Доля нефте- и газодобывающих компаний в общем объеме потребления составляет 25–30 %. Ниже за последние пять лет эти цифры не опускались. Сравнивая объемы продаж нефтегазовым, нефтесервисным и нефтегазостроительным компаниям, следует отметить, что по объемам закупок среди них лидируют нефтегазовые.
 
– Какая продукция наиболее востребована в этом секторе рынка?
– Бульдозеры и агрегаты на базе серийного трактора класса 10 тонн – многолетнее предпочтение газовиков и нефтяников. Они, конечно, покупают у нас и другие машины, но Б10 – вне конкуренции.
 
– Какие импортные комплектующие используются при производстве тракторов?
– Наработки, накопленные отечественной школой тракторостроения, имеют для нас первостепенное значение. Однако в наше время есть много возможностей не только изучать достижения лучших зарубежных производителей, но и применять их на практике.
По согласованию с заказчиком мы устанавливаем на машинах узлы и агрегаты импортного производства, выпускаемые ведущими специализированными компаниями мира, например, двигатели Cummins, автономные отопители кабин и предпусковые подогреватели Webasto, мосты и коробки передач ZF, другие комплектующие.
Бывая на международных выставках, наши специалисты следят за мировыми тенденциями, чтобы оперативно внедрять востребованные рынком новинки.
Как Вы оцениваете конкурентоспособность продукции завода?
– Машины нашего производства преобладают в парке техники отечественного нефтегазового комплекса. На протяжении многих лет завод выигрывает нефтегазовые тендеры, предлагая продукцию с лучшим соотношением цены и качества. Это надежная в эксплуатации, удобная в гарантийно-сервисном обслуживании и, что тоже значимо, своя, знакомая потребителям техника.
 
Насколько серьезен рост китайского импорта в данном секторе рынка?
– Конкуренция со стороны китайских производителей в последнее время заметно усилилась. Во многом это связано с тем, что соседи проводят сильнейшую протекционистскую политику, направленную на поддержку своих экспортеров. Однако рынок есть рынок – на нем побеждает сильнейший. Мы предпринимаем максимум усилий, чтобы машины «ЧТЗ» могли достойно конкурировать с китайскими аналогами.
 
Ваша оценка рынка тракторов для нефтегаза на ближайшие пять лет. Какая номенклатура будет самой востребованной, технические решения – приоритетными, а сектор рынка – самым динамичным?
– По нашим прогнозам, рынок инженерных машин для нефтегазового комплекса, включая геологоразведку, на ближайшие пять лет может составить до 1500–2000 единиц.
Наиболее востребованными останутся бульдозеры и агрегаты на базе серийного трактора Б10. Они, безусловно, будут постоянно совершенствоваться в интересах потребителей.
Наша главная задача – как можно скорее запустить в серийное производство новый Б10 модели 6100. Будем выпускать машины с джойстиковым управлением тормозами и механизмом поворота. Наряду с гидромеханической трансмиссией не забудем и о по-прежнему востребованной «механике». Продолжим оснащение машин импортными двигателями по желанию заказчика, а также дизелями «Ярославского моторного завода». Не забудем и про свой двигатель Д-180.
Переход на дизели сторонних производителей будет постепенным, поэтому у владельцев машин со старыми моторами не должно возникнуть проблем с техобслуживанием. Разработан комплекс мероприятий по улучшению качества двигателей «ЧТЗ», идет работа над новой дизельной серией «Т».
Кстати, по просьбе газовиков и нефтяников, работающих в условиях Крайнего Севера, наши конструкторы изучают возможность перевода Д-180 на попутный газ без ущерба для технических параметров трактора.
Техника «ЧТЗ» будет идти в ногу со временем, вбирая в себя все лучшие разработки, а ее качество – соответствовать высоким стандартам и запросам потребителей.
Какой сектор рынка будет самым динамичным? Несомненно, ответить на этот вопрос предстоит во многом исходя из потребностей строителей российско-китайского газопровода «Сила Сибири». Логично ожидать, что для его прокладки по нашей территории будет использоваться, прежде всего, техника отечественного производства.
«Челябинский тракторный завод» выпускает машины, способные немало сделать для создания инфраструктуры нового газопровода. Мы уже направили большинству потенциальных подрядчиков и субподрядчиков грандиозного строительства предложения о сотрудничестве.
 
 
ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак»
Россия 454007, Челябинск, пр.Ленина, 3
Телефон +7 (351) 775-17-60, факс +7 (351) 772-95-83
Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353