Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Денис Саттаров: Побеждают компании, которые владеют эффективными методами и технологиями управления

31.07.2014


ОАО «Челябинский механический завод» выпускает автомобильные, гусеничные и специальные краны. Среди потребителей продукции – холдинговые структуры и лидеры таких отраслей, как добыча нефти и газа, промышленное и жилищное строительство, строительство мостов и дорог, энергетика и др.
 
Мы беседуем с директором по маркетингу ОАО «ЧМЗ» Денисом Саттаровым.
 
Денис Илдарович, расскажите о своем предприятии. Кто основные игроки на российском рынке мобильных кранов и какова доля Вашего предприятия на нем?
Для лучшего понимания современной ситуации сначала немного истории. До кризиса 2008 года свыше десятка российских производителей специальной грузоподъемной техники серийно выпускали автомобильные краны. В 2008 году в России было произведено более 6200 автокранов грузоподъемностью от 14 до 100 тонн. Производители рассчитывали на постоянный рост заказов, однако грянул кризис.
Минимума объем производства кранов достиг в 2009 году: для каждого предприятия спад в среднем составил 85-90 % от докризисного уровня. Практически сразу стало понятно, что выживут в этой ситуации лишь сильнейшие игроки. В 2009 году продолжили свою работу только три завода, периодически останавливая свои конвейеры. Через год пять заводов, расположенных в  Челябинске, Иваново, Камышине, Галиче и Клинцах, вошли в полноценный рабочий ритм, ежемесячно наращивая объемы производства.
Сегодня на долю ведущих российских марок автокранов («ЧЕЛЯБИНЕЦ», «Ивановец», «Клинцы» и «Галичанин») приходится более 95 % объема выпускаемых в России автомобильных кранов. Остальные заводы существенно сократили либо прекратили выпуск автокранов, развивая другие сферы бизнеса, не имеют постоянного потока заказов и, соответственно, серийного объема производства, испытывают финансовые трудности.
ОАО «ЧМЗ» в 2013 году выпустило свыше 400 единиц грузоподъемного оборудования, включая автомобильные краны, крановые установки для монтажа на автомобильные шасси, специальные переставные краны, гусеничные краны, гусеничные ходовые тележки для отвалообразователя. Стоит отметить, что выпуск автокранов и крановых установок для монтажа на автомобильные шасси занимает более 80 % от общего объема производства завода. По результатам прошлого года, несмотря на общее снижение отгрузки всеми заводами, доля автокранов «ЧЕЛЯБИНЕЦ» на отечественном рынке составила, как и 2012 году, 10 %. Это по-прежнему четвертое место среди ведущих производителей автомобильных кранов после ОАО «Автокран», ОАО «Галичский автокрановый завод» и ОАО «Клинцовский автокрановый завод».
Борьба за лидерство и передел сфер влияния разворачивается как в сегменте вездеходных автокранов, так и шоссейных. Ситуация на рынке кранов грузоподъемностью 25 тонн следующая: ежемесячно в России производится более 300 таких кранов, что составляет 78 % рынка. Темп роста производства 25-тонных автокранов на вездеходных шасси в 2013 году оказался выше шоссейных. Соответственно, доля кранов на шасси с колесной формулой 6 х 6 также выше и составляет около 55-60 % от общего рынка 25-тонников. Эта тенденция сохраняется и в 2014 году.
Проходимость крана имеет первостепенное значение при его эксплуатации в условиях бездорожья и труднопроходимого снежного покрова. Поэтому сегодня заказчики кранов предпочитают полноприводные автомобильные шасси.
В самом массовом рыночном сегменте, автокранов грузоподъемностью 25 тонн, наш завод предлагает на выбор четыре модели крановых установок на различных внедорожных и шоссейных шасси (УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ) с различными длинами стрел и размерами опорного контура. Самая распространенная крановая установка КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» с трехсекционной стрелой длиной 21,7 метров и с опорным контуром 4,4 х 5,8 метра занимает более 13 % данного рынка. При этом с начала 2013 года «ЧМЗ» предлагает комплектацию с бо́льшим опорным контуром размером 6,1 х 6,0 метров, что значительно увеличивает устойчивость крана при работе на дальних вылетах. На быстрорастущем рынке длинных стрел модель КС-55732 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» с четырехсекционной стрелой 28,1 метра за 2013 год увеличила свое присутствие на рынке, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 9 %.
В марте 2013 года «ЧМЗ» запустил в серийное производство автокран грузоподъемностью 25 тонн с самой длинной среди производимых в России стрелой – 32,7 метра. Данный кран спроектирован с учетом передовых мировых решений в краностроении и адаптирован для удобства эксплуатации в российских условиях. За несколько месяцев серийного производства данная модель сумела отвоевать у аналогичных кранов более 4 % рынка.
Самые популярные на рынке автокраны грузоподъемностью 25 тонн – это автокраны на вездеходных шасси с колесной формулой 6 х 6. Доля производства таких моделей в структуре номенклатурного ряда «ЧМЗ» составляет 85 %.
Продолжает развиваться модельный ряд автокранов КС-55733 грузоподъемностью 32 тонны. «ЧМЗ» – единственный серийный производитель автокранов такой грузоподъемности на трехосных вездеходных шасси. Эта уникальная разработка до сих пор не имеет аналогов в мировом краностроении. Доля таких кранов ежегодно увеличивается, вытесняя менее проходимые и неповоротливые краны конкурентов. Доля автокранов «ЧМЗ» на этом рынке – 9 %.
Следуя тенденции рынка – смещению спроса в сторону большей грузоподъемности, на «Челябинском механическом заводе» спроектирован и освоен выпуск уникального крана КС-65717 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» грузоподъемностью 50 тонн. Уникальность крана обусловила сбалансированная компоновка узлов, позволившая смонтировать мощную крановую установку на трехосное вездеходное шасси IVECO (6 х 6), а также лучшие технические и грузовые возможности в своем классе.
Именно поэтому «Челябинский механический завод» по праву является одним из лидеров по разработке и производству автокранов на вездеходных шасси.
 
– Какие основные изменения в конструкции крана произошли за последние три года?
Существенно усовершенствована конструкция стрелового оборудования. Стрела производится из гнутого профиля сложной формы, благодаря чему напряжения равномерно распределяются по всей ее длине, а рывки и удары во время работы крана воспринимаются и гасятся только стрелой, а не краном в целом. Использование схемы телескопирования секций одним гидроцилиндром и системой полиспастов позволило снизить массу стрелы и улучшить грузовые характеристики.
Кран стал более устойчивым при передвижении в сложных дорожных условиях. Усилено основание корневой секции. Новая грузовая лебедка, компактная и легкая, с планетарным редуктором и дисковым тормозом закрытого типа, обладает широким диапазоном скоростей и не зависит от климатических условий. Она способна работать при длительных нагрузках без потери эксплуатационных качеств. Все это повысило надежность крановой установки.
Усилен способ крепления нижней рамы и шасси, что исключает вероятность поломки, в том числе и при передвижении по бездорожью. Изменение точек крепления снизило нагрузку на раму шасси.
Воротниковое усиление шахт выносных опор способствует снятию напряжений и устраняет повышенный прогиб металлоконструкции относительно опорной поверхности, поэтому кран не проседает во время работы.
Гидравлическая разводка стала более компактной. Применение РВД, сертифицированных на работу при температуре до -50 ºС, с импортными резиновыми шлангами большей прочности с меньшим наружным диаметром позволило уменьшить радиусы загибов при монтаже. Наконечники РВД имеют повышенную чистоту и точность изготовления сопрягаемых поверхностей. Гидроцилиндры обладают 1,5-кратным запасом прочности по отношению к нормативам, что характеризуется повышенным ресурсом элементов. Уплотнительные элементы импортного производства позволяют повысить герметичность и износостойкость полостей гидроцилиндров в процессе эксплуатации даже при -50 ºС.
С 2010 года все автомобильные краны «ЧЕЛЯБИНЕЦ» оснащаются современной комфортабельной теплоизолированной кабиной оператора с большей площадью остекления, за счет чего увеличилась обзорность рабочей зоны. Выполненная в современном дизайне, кабина имеет улучшенную шумо- и гидроизоляцию, эстетичный интерьер, оборудована автономной отопительной системой. По желанию заказчика возможна установка системы управления при помощи джойстиков, которые обеспечивают быстроту, плавность, легкость и точность выполнения крановых операций. Рычаги системы управления теперь расположены сбоку. Достоинства такой системы управления – в удобстве эксплуатации и простоте обслуживания. Многие специалисты отмечают, что у автокранов «ЧЕЛЯБИНЕЦ» лучшая по дизайну и функциональным возможностям кабина. Более того, она включена в базовую комплектацию. У конкурентов современная кабина оператора крана является дополнительной опцией, стоимость которой достигает 120-150 тысяч рублей.
Кроме того, крановые установки «ЧЕЛЯБИНЕЦ» нового поколения окрашиваются в белый цвет, что придает крану в целом чистый и приятный внешний вид. Исправная и красивая техника не может работать плохо!
В течение 2013 года «Челябинский механический завод» модернизировал серийные модели кранов, а также запустил в серийное производство новые, не имеющие аналогов на рынке автомобильные краны.
Так, инженерным центром в начале прошлого года была спроектирована новая нижняя рама, обеспечивающая крану бо́льший опорный контур. Увеличенный до 6,1 х 6,0 метров, он позволяет работать с грузами большей массы без потери устойчивости на дальних вылетах. Данную раму внедрили сначала на самую массовую модель – КС-45721 с длиной стрелы 21 метр, а затем и на все автокраны грузоподъемностью 25 тонн. Кроме того, в процессе проектирования была усилена конструкция поворотной рамы – теперь металлоконструкция имеет двукратный запас прочности.
Все новые модели автомобильных кранов проектируются с учетом передовых мировых решений в краностроении, адаптированы для удобной эксплуатации в российских условиях и позволяют потребителям решать самые сложные задачи, повышая производительность работ и эффективность эксплуатации.
Проводится эффективная работа с основными поставщиками автомобильных шасси УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ по переходу с начала 2014 года на шасси с двигателем, отвечающим экологическому классу Евро-4. Начало перспективного сотрудничества с заводом «РИАТ» (г. Набережные Челны) ознаменовалось выпуском автомобильных кранов грузоподъемностью 25 тонн на вездеходном шасси КАМАЗ-43118, прошедшем адаптацию на ОАО «РИАТ».
Отличительная особенность шасси, на которое впервые в России была смонтирована крановая установка «ЧЕЛЯБИНЕЦ», – в увеличенном до 1440 миллиметров межосевом расстоянии балансирной тележки и высоконадежном и долговечном (ресурс – 1 000 000 километров) двигателе Cummins мощностью 340-375 лошадиных сил экологического класса Eвро-4. Преимущества данной комплектации – это улучшение тягово-динамических качеств на 20 %, снижение расхода топлива до 12 %, снижение затрат на техническое обслуживание до 25 % и низкий уровень шума.
Таким образом, доработки последних лет обеспечили автомобильным кранам высокую эффективность и экономичность эксплуатации, возможность передвижения по дорогам общего пользования и мостам без ограничений и штрафов, производительность выполняемых погрузо-разгрузочных, строительных, ремонтных и монтажных работ, высокие грузовысотные характеристики в зоне 360 градусов, возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке массой до 6 тонн, надежность и безотказность гидрооборудования, комфортабельную работу от боковых рычагов или джойстиков.
 
Кто чаще приобретает ваши краны – нефтегазовые или нефтегазостроительные компании? Какая продукция сильнее востребована в этом секторе рынка?
Автомобильные краны «ЧЕЛЯБИНЕЦ» пользуются популярностью у различных организаций нефтегазового комплекса. Это компании, занимающиеся добычей нефти и газа, переработкой (нефте- и газоперерабатывающие заводы, нефтехимические комбинаты), транспортировкой и хранением (нефтебазы) нефтепродуктов, отгрузочные терминалы, мехколонны, буровые компании, УТТ, трубопроводные компании, компании, занимающиеся капитальным ремонтом и строительством магистральных газопроводов и строительством объектов ТЭК.
Нефтяники и газовики приобретают 25-, 32- и 40-тонные установки для выполнения широкого спектра работ при слабой развитости дорожной инфраструктуры в зоне грузоподъемных (строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных) работ, освоения новых территорий, при первичном создании инфраструктуры.
Отмечу основные преимущества автомобильных кранов «ЧЕЛЯБИНЕЦ». Во-первых, грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах на 14 % выше, чем у аналогичных кранов такой же грузоподъемности. Во-вторых, уникальная конструкция гуська мембранного типа. Гусек обладает высокой прочностью и жесткостью, а грузовысотные характеристики лучшие на отечественном рынке.
Меньшие габариты крана по длине способствуют его маневренности при движении и установке в рабочее положение в ограниченном пространстве. Благодаря применению в конструкции крановой установки «ЧЕЛЯБИНЕЦ» современных материалов и комплектующих оптимизирована масса крана и снижены нагрузки на оси. Это позволило сохранить высокую проходимость вездеходных моделей, устойчивость и управляемость крана при передвижении по дорогам общего пользования и мостам с максимальной скоростью 60 км/ч, а также продлить срок службы элементов шасси и обеспечить эффективность расхода топлива.
В 2011 году в соответствии с техническими требованиями ОАО «Газпром» «Челябинский механический завод» спроектировал и изготовил кран-снегоболотоход КС-55733Б грузоподъемностью 32 тонн, предназначенный для строительства и обслуживания магистральных газопроводов в условиях абсолютного бездорожья и Крайнего Севера.
Для эффективного выполнения грузоподъемных работ в труднодоступных местах крановая установка КС-55733Б «ЧЕЛЯБИНЕЦ» монтируется на шасси внедорожного вездеходного транспортного средства КМП с колесной формулой 8 х 8. Крупногабаритные шины низкого давления 28,1R26 позволяют легко передвигаться по грунтам со слабой несущей способностью: снежной целине, сыпучим пескам, болотам II типа, а также обеспечивают сохранность растительного покрова тундры – ягеля, для восстановления которого требуется несколько десятилетий.
Полноприводное шасси КМП оснащено спальным местом для отдыха водителя, централизованной системой смазки, дополнительными топливными баками для движения без дозаправки и технического обслуживания по дорогам с неразвитой дорожной инфраструктурой и бескрайним просторам тундры. Для эксплуатации крана-снегоболотохода при низких температурах предусмотрен «северный пакет», включающий утепление и усиленные отопители кабин шасси и оператора крана, предпусковой подогреватель мощного 400-сильного двигателя, утепление и подогрев топливной системы и аккумуляторных отсеков. Габариты «ЧЕЛЯБИНЦА» на транспортных колесах 12.00R20 КС-55733Б позволяют передвигаться по всем видам дорог общего пользования без оформления разрешения на «негабарит».
Кран-снегоболотоход «ЧЕЛЯБИНЕЦ» обладает оптимальными грузовысотными характеристиками, обеспечивает плавный подъем/опускание и монтаж трубы в траншею (котлован) глубиной до 5 метров, а также погрузку/разгрузку трубы на прицеп-плетевоз при схеме строповки за торцы. Благодаря стреле нового поколения, изготовленной из высокопрочной стали S700, и большому опорному контуру груз устойчиво удерживается в подвешенном положении на дальних вылетах при крайне малых углах наклона стрелы к горизонту на влагонаполненных грунтах.
Специалисты нефтегазовой отрасли смогли оценить кран КС-55733Б на 16-й Международной выставке «Сургут. Нефть и газ». Эксперты единогласно признали новый кран-снегоболотоход «ЧЕЛЯБИНЕЦ» победителем в номинации «Современное транспортное оборудование, услуги и технологии для нефтегазовой промышленности». Это стало возможным благодаря реализованному комплексу оригинальных технических решений, часть из которых запатентована и является ноу-хау коллективов разработчиков шасси и крановой установки.
Опираясь на инновации в сфере технологий, инженерный центр «Челябинского механического завода» постоянно совершенствует конструкцию серийных кранов.
 
– Какие импортные комплектующие используются при производстве кранов? Применяются ли на заводе импортные шасси?
– При проектировании мы уделяем особое внимание надежности и долговечности всего крана, поэтому часть узлов и агрегатов – импортного производства. Например, кровеносная система крана – это гидравлика, слаженную и бесперебойную работу которой обеспечивают гидромоторы и гидрораспределители из Италии. Сталь, из которой производится стреловое оборудование некоторых кранов, завозится из Швеции или Финляндии. Для безопасного подъема грузов используется многорядный малокрутящийся грузовой канат с большим разрывным усилием фирмы Pfeiffer. Свобода движений оператора тоже залог эффективной работы крана, поэтому он оснащается просторной кабиной импортного производства. Кроме того, многие опции, которыми может быть укомплектован кран «ЧЕЛЯБИНЕЦ», также не российского происхождения.
Что касается шасси, то у завода уже есть опыт монтажа крановых установок на импортные шасси, такие как MAN, IVECO и другие.
В течение 2013-2014 годов «Челябинский механический завод» отгрузил крупную партию крановых установок КС-45721 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» грузоподъемностью 25 тонн в Республику Узбекистан, где они были смонтированы на шасси MAN – эталон современного дизайна, комфортабельности и эксплуатационных качеств, отвечающих специфике различных отраслей промышленности. Заказчики из солнечной республики выбрали серийную крановую установку «ЧЕЛЯБИНЕЦ» с трехсекционной стрелой длиной 21,7 метров не случайно – она зарекомендовала себя как надежная и эффективная в самых тяжелых условиях не только в РФ, но и в странах СНГ.
 
Насколько серьезен рост китайского импорта в данном секторе рынка?
– В посткризисный период заметно вырос спрос на продукцию промышленного назначения, машины, оборудование, повысилась доступность кредитных и лизинговых инструментов. На этом фоне наблюдался стремительный рост отечественного производства автомобильных кранов.
Однако существует и рынок импортных кранов, как новых, так и бывших в эксплуатации. Их доля – менее 20 %. В основном это производители из США, Германии и Китая. Сегодня на китайские краны приходится свыше 50 % импорта, а это чуть больше 500 единиц в год. Если сравнивать с объемами производства на отечественном рынке, то у производителей из Китая всего 9 %.
У ввезенной из-за рубежа грузоподъемной техники есть положительные качества, однако и недостатки тоже имеются, причем весьма значительные. Помимо цены, основной недостаток импортных кранов – большая масса и габаритные размеры, что затрудняет их движение по дорогам общего пользования. У зарубежных автомобильных кранов очень маленький клиренс, то есть они не приспособлены для передвижения по российскому бездорожью. Кроме того, отечественные краны могут работать в условиях низких температур (до -40 ºС), а импортные аналоги – лишь до –20 ºС. Поэтому краны «ЧЕЛЯБИНЕЦ» достаточно уверенно чувствуют себя на рынке.
 
– Ваша оценка рынка мобильных кранов на ближайшие пять лет. Какая номенклатура будет самой востребованной, какие технические решения окажутся приоритетными, а сектор рынка – самым динамичным?
– По нашим оценкам, в 2016 году российский рынок автокранов должен восстановиться до значений 2006–2007 годов с тенденцией к дальнейшему росту. При сегментации по отраслям прогноз традиционен: безусловно, основными потребителями останутся нефтяники и газовики, сервисные компании, будут наращивать потребление строители из всех сфер деятельности, расти спрос со стороны энергетиков.
В техническом плане будущее, мы уверены, – за индивидуальным подходом. Решения, спроектированные по запросам лидеров в своих отраслях, пойдут в тираж, в серию и будут формировать новые сегменты рынка. Мы видим это благодаря своему опыту и планомерной работе в данном направлении. Наша концепция «Индивидуальный кран» дала жизнь многим идеям наших заказчиков, которые не могли найти воплощение ранее. Теперь эти решения становятся серийными и популярными. Вот некоторые разработки, которые мы считаем перспективными.
Кран КС-55733 грузоподъемностью 32 тонн на вездеходных шасси Урал-4320 и КАМАЗ-43118 благодаря своим грузовым характеристикам может заменить два стандартных 25-тонных крана. Первый экземпляр такого крана на шасси УРАЛ-4320 прошел опытную эксплуатацию еще в 2010 году в компании «Сургутнефтегаз». Были получены положительные отзывы и пожелания дальнейшей работы в тяжелейших условиях Крайнего Севера.
Оригинальные конструкторские и технологические разработки сохранили внедорожные качества базовой машины и обеспечили низкую массу крана – 22 тонн. Нагрузки на оси шасси оптимально распределены для соблюдения нормативных требований весового контроля и позволяют передвигаться по дорогам общего пользования и мостам без специального разрешения.
КС-55733 «ЧЕЛЯБИНЕЦ» устойчив и легко управляем за счет низкого центра масс. Поворотно-выдвижные опоры обеспечивают четыре варианта установки: полный опорный контур, неполный, два несимметричных – с максимальным выдвижением опор в одну из сторон. Это гарантирует эффективное использование автокрана в стесненных условиях. Зона работы составляет 360 градусов с сохранением грузовых характеристик. Высокое вывешивание крана позволяет устойчиво работать на неровном грунте или наклонной поверхности. Отличные грузовысотные характеристики обусловлены трехсекционной стрелой из высокопрочной стали S700 и профилем сложной формы. Современная система выдвижения и увеличенная площадь соприкосновения между секциями стрелы позволяют телескопировать груз массой 6 тонн, а также работать при крайне малых углах наклона стрелы к горизонту. Возможность менять угол установки лебедки снижает высоту автокрана до 3600 миллиметров, за счет чего допустима его авиатранспортировка. Компактные габариты позволяют доставлять кран на удаленные объекты по железной дороге без снятия кабины оператора.
Для КС-55733 доступно большое количество вариантов исполнения согласно концепции «Индивидуальный кран “ЧЕЛЯБИНЕЦ”». Это монтаж систем навигации, охраны и контроля расхода топлива, специальная окраска, установка дополнительных отопителей и подогревателей, утепление кабин, отсека аккумуляторных батарей, элементов топливной системы и многое другое. Для вахтовой работы в условиях Крайнего Севера можно заказать кран с дополнительным топливным баком объемом 210 литров и кабиной шасси со спальным местом. Данная комплектация автомобильного крана позволяет увеличить его пробег до 1000 километров без дозаправки и обеспечить комфортный отдых оператора.
Перспективная разработка 2013 года, которая будет интересна нефтегазоперерабатывающим предприятиям, – крановая установка КС-55732 грузоподъемностью 25 тонн с четырехсекционной стрелой длиной 32,7 метра, которая может монтироваться как на вездеходные шасси Урал-4320, Камаз-43118, так и на дорожные – КАМАЗ-65115, МАЗ-6303. Автокран обладает оптимальными грузовысотными характеристиками и может комплектоваться гуськом длиной 9 метров. В кране применяется новейшая система телескопирования – два внешних гидроцилиндра и система полиспастов, что обеспечивает ремонтопригодность и простоту обслуживания в полевых условиях и позволяет телескопировать груз массой до 6 тонн.
Кроме того, в 2014 году в серийное производство запускается автокран, способный поднимать не только грузы массой до 25 тонн, но и двух человек в монтажной люльке на высоту до 30 метров. В транспортном положении люлька закреплена на нижней раме за кабиной шасси и не создает помех при работе в крановом режиме, устанавливается в транспортное положение и снимается самим краном. Для монтажа люльки на стрелу потребуется два человека и 10 минут времени. После установки сменного оборудования на оголовок стрелы и подключения датчиков прибор безопасности крана автоматически переключается в режим «Подъемник», при этом демонтаж крюковой подвески не требуется. Корзина люльки может поворачиваться относительно кронштейна подвески, что удобно при выполнении фасадных работ.
 
Какую еще продукцию, помимо мобильных кранов, может предложить завод нефтегазовому комплексу?
– «Челябинский механический завод» – единственное предприятие в России, серийно выпускающее гусеничные дизель-электрические краны. За 72 года существования завода выпущено более 10 тысяч гусеничных кранов, которые экспортированы в десятки стран мира. В ДЭКах реализованы современные инженерные решения, позволяющие расширить сферу применения и обеспечить высокую конкурентоспособность продукции на рынке. Преимущества гусеничной техники ОАО «ЧМЗ» по достоинству оценили потребители: ДЭКи возводят строительные объекты и участвуют в крупных инвестиционных проектах в более чем 20 регионах России и странах СНГ.
Оригинальное решение, применяемое в челябинских гусеничных кранах нового поколения, – это тиристорное управление с пропорциональным (бесступенчатым) регулированием скоростей механизмов в широком диапазоне, что позволяет выполнять на таких кранах ответственные работы с жесткими требованиями к процессу монтажа.
Уникальная запатентованная конструкция стрелового оборудования мембранного типа обеспечивает конкурентное преимущество в грузовых характеристиках, особенно при работе с дополнительным стреловым оборудованием. Металлоконструкции крана изготовлены из типовых материалов, которые обеспечивают надежность при максимальных нагрузках и сохранение прочностных свойств при низких температурах.
Модульная конструкция и широкая номенклатура дополнительного стрелового оборудования позволяет подобрать оптимальные базовые параметры крана (грузоподъемность, вылет, высоту подъема) под конкретные задачи заказчика. Основная стрела может удлиняться за счет вставок, а также оснащаться жестким гуськом со второй крюковой обоймой для ускоренного подъема небольших грузов, например до 10 тонн. Выполняя операции вблизи высотных сооружений, рекомендуется применять маневровый гусек (башенно-стреловое оборудование), который обеспечивает в таких условиях широкую зону работы.
Расширение сферы применения гусеничных кранов ДЭК достигается за счет навесного оборудования:
– гидравлического и дизельного молота с массой ударной части до 5 тонн для забивки железобетонных, металлических свай и шпунтов;
– подвесного молота для работ над водной поверхностью;
– гидравлического вращателя для сооружения буронабивных свай диаметром до 500 миллиметров и длиной до 10 метров;
– грейфера 2,5 кв. метра для перемещения сыпучих грузов, например угля;
– электромагнита для перегрузки материалов, заготовок или изделий в металлообрабатывающем производстве.
Важнейшим преимуществом дизель-электрических кранов ДЭК остается широкий температурный диапазон эксплуатации и быстрая готовность к работе в сложных климатических условиях как при низких температурах (от -40 °С), свойственных северным территориям, так и при высоких (до +60 °С) в тропиках.
Возможность работы от внешней электрической сети позволяет экономить до 25 % затрат на топливо, а система динамического регулирования мощности снижает нагрузку на электрическую сеть в зависимости от выполняемых операций. Легкость переключения режимов питания делает кран мобильнее и функциональнее.
«Челябинский механический завод», обладая огромным опытом в проектировании и изготовлении гусеничных кранов, создает грузоподъемную технику с учетом современных требований. Уже сегодня ведутся работы по сборке нового гусеничного дизель-электрического крана ДЭК-1001 грузоподъемностью 100 тонн. Грузовысотные характеристики этого крана сопоставимы со значениями импортных аналогов большей грузоподъемности (120-130 тонн). Уникальные конструкторские решения сделали возможным передвижение ДЭК-1001 с максимальным грузом на стреле до 75 тонн.
Особенностями крана являются:
– ходовая часть итальянского производства с цепным типом гусеничного обвода;
– встроенные алгоритмы зависимости плавности разгона/торможения от степени загрузки крана, эффективно препятствующие раскачке груза и позволяющие оптимизировать скорость перемещения груза;
– возможность многократного автоматического перемещения груза по заданной траектории;
– функция самодиагностики неисправностей;
– возможность управления краном радиопультом;
– комфорт, эргономика, безопасность и быстрый ввод в эксплуатацию.
Гусеничные краны ДЭК отвечают тенденциям развития грузоподъемной техники в России и обладают высокой технической конкурентоспособностью по отношению к образцам мировых производителей.
 
ОАО «ЧМЗ» может на своем опыте утверждать, что в современных условиях жесткой конкуренции побеждают компании, которые владеют эффективными методами и технологиями управления.
 
 
 Россия 454119, Челябинск, Копейское шоссе, 38
Тел. +7 (351) 259-93-26, 259-93-05
 

 

 

 

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353