Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Рамиль Хисматуллин: Остановить натиск китайской продукции так же реально, как удержать поток раскаленной лавы

30.07.2013

 
 
На вопросы нашего корреспондента ответил генеральный директор ООО «ОЗНА-Менеджмент», управляющей компании холдинга «ОЗНА», Рамиль Хисматуллин.
 
– Рамиль Амирович, компания «ОЗНА» планомерно развивает сервисное направление. Так поступают и многие другие машиностроительные компании, например группа «ГМС». Почему?
– Развитие сервиса в значительной мере стабилизирует положение компании, поскольку поступления по этому каналу достаточно предсказуемы. Расчет по крупным проектам основного профиля нередко происходит с большой временной задержкой, а компании необходимо в срок выплачивать зарплату сотрудникам, налоги, арендные и прочие регулярные платежи. Наладив один раз сервисное обслуживание, можно зафиксировать устойчивый финансовый ручеек. Компания обретает большую устойчивость. К тому же, оказывая сервисные услуги, ты всегда в курсе потребностей и проблем клиента. Можно предложить собственные решения. Хотя, конечно, с контрактом на поставку блочно-кустовой насосной станции на 500 миллионов рублей такой бизнес не сравнить.
 
– Будет ли расти доля китайской продукции в вашем сегменте рынка?
– Остановить натиск китайской продукции так же реально, как удержать поток раскаленной лавы. Правительство России делает все возможное и невозможное, но практически сдались даже такие мощные экономики, как Евросоюз и США. Если мы останемся в конкуренции издержек, то проиграем. Китай всегда повторит наши способы снижения издержек и сделает продукцию еще дешевле. Единственный способ выжить – уйти в конкуренцию идей, решений, технологического преимущества. Для этого нужно, чтобы сотрудники (прежде всего инженерно-конструкторский состав) знали английский язык, ездили за границу получать новые знания, приобретать полезный опыт, имели возможность реализовать свои технические идеи на практике. Они должны стать элитой машиностроения, нефтяной отрасли. Необходимо построить систему создания новой продукции. Другого пути у нас нет, и всем нужно отчетливо это понимать.
 
– Как Вы оцениваете систему закупок оборудования российскими ВИНК?
– Если в двух словах, она плохая. Посмотрим на мировой рынок: все производители оборудования видят объемы своего производства на два-три года вперед. По таким принципам работают Emerson, General Electric, Siemens, ABB. Это нормальное состояние рынка. Самая серьезная проблема российского рынка заключается в том, что у заказчиков недостаточно оптимально выстроены технологии планирования. Они хотят получить сегодня то, что можно сделать только послезавтра. Западные компании не готовы менять свои бизнес-процессы ради тех 2–2,5%, которые у них приходятся на Россию в общем объеме бизнеса, соответственно, эти проблемы решаем мы, российские производители, пакеджеры. Однако подобный подход вносит большую нестабильность в наши планы. Возможно, я заблуждаюсь, но, по-моему, основной принцип закупок российских нефтяных компаний – приобрести как можно больше и как можно дешевле. Смотрят только на этот параметр, а не на сочетание «цена – качество». Вкупе с постоянным цейтнотом это приводит к тому, что у производителей не хватает денег на инвестиции в свое развитие. Потом сами же заказчики выказывают недовольство, почему мы не разрабатываем новую, более современную продукцию. И принципиально не отдают нам самые сложные проекты. Образуется замкнутый круг.
 
– Какие решения органов государственной власти нужны Вашей компании, чтобы развивать производство?
– Нам не требуются налоговые льготы, преференции и гарантированные закупки. Но очень хотелось бы, чтобы нас привлекали к разработке месторождений на стадии проектирования. Время – это главный ресурс, которого нам не хватает. Чем раньше начать, тем лучший вариант решения можно предложить. Вот почему определять подрядчика нужно сразу, в период технического решения, а не тогда, когда требуются поставки. Если нас приглашают в момент поставки оборудования, мы не успеваем разрабатывать новое оборудование, запланировать закупку каких-то долго изготавливаемых комплектующих. Сами нефтегазовые компании вряд ли будут менять подход к закупкам. Эту задачу должно взять на себя государство. Даже если это будет сделано не законодательно, а через те компании, собственником которых оно является, это само по себе изменит структуру рынка. Все нефтегазовые компании будут дублировать эту модель.

 

 

Справка
«ОЗНА» (www.ozna.ru) – крупная российская многопрофильная компания. Реализует комплексные решения для нефтегазовой отрасли: проектирование технологических объектов и инфраструктуры месторождений; изготовление, сервисное обслуживание нефтепромыслового оборудования; инжиниринг в области учета нефти, газа, воды; создание АСУ ТП.
Холдинг участвует во многих важных межгосударственных проектах на территории России и государств бывшего СССР: в расширении Балтийской трубопроводной системы (БТС-II) и Каспийского трубопроводного консорциума, реконструкции системы магистрального транспорта нефти ОАО «АК «Транснефть»», обустройстве Ванкорского месторождения в Восточной Сибири, освоении месторождений Крайнего Севера.
 
450071, Республика Башкортостан, Уфа, проспект Салавата Юлаева, 89
телефон: +7 (347) 292–77–52
факс: +7 (347) 292–77–53

 

Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353