Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

ЕлАЗ: 35 лет успешного развития на пути к новым вершинам

03.04.2019

АО «ПО ЕлАЗ» – российское машиностроительное объединение, основанное в 1984 году. Предприятие специализируется на выпуске нефтегазопромыслового оборудования и дорожно­строительной спецтехники.

Надо отметить, что опыт разработки, производства и инновационный потенциал действительно впечатляет. Сегодня ЕлАЗу 35 и завод воплощает в жизнь новые амбициозные проекты и с уверенностью смотрит в будущее, внедряя передовые технологии и расширяя модельный ряд техники. В число заказчиков Елабужского автозавода входят крупнейшие нефтяные, нефтесервисные и буровые компании –
ПАО «Газпром нефть», ПАО «НК Роснефть», ОО «Буровая Компания Евразия», ОАО «Сургутнефтегаз», ПАО «Татнефть», ПАО «Транснефть», государственные корпорации и нефтесервисные компании России.
ЕлАЗ выпускает мобильные подъемные агрегаты и установки для ремонта, освоения и бурения нефтяных и газовых скважин на шасси автомобилей «КамАЗ», «Урал», «МЗКТ», «БАЗ», полуприцепов и самоходных шасси собственной разработки грузоподъемностью от 12 до 140 т, колтюбинговые подъемные установки, агрегаты для ремонта наклонных скважин и цементировочные агрегаты с трёхплунжерным или поршневым нacocом собственного производства.
«ЕлАЗ» – единственное предприятие в России, которое осуществляет сборку подъемных агрегатов конвейерным способом, что существенно влияет на сроки исполнения заказов и качество продукции. В настоящее время цикл сборки подъемного агрегата составляет 8 часов и завод выпускает в месяц в среднем 2530 подъемных агрегатов. Это позволяет предприятию на протяжении последних лет оставаться безусловным лидером Российского рынка.
Развитие поставок новой спецтехники – показатель эффективного сотрудничества, когда завод выпускает качественную продукцию согласно требованиям клиента и точно в срок.
Специалисты ЕлАЗ в тесном сотрудничестве с нефетсервисными компаниями работают в направлении повышения эффективности работы на скважине, наращивая показатели добычи за счет повышения уровня технологичного оборудования и сокращая потери времени изза простоев.
Разработка продукции ведется собственной конструкторской службой в среде 3D – моделирования с использованием современных программных комплексов (Solid Edge, ANSYS, TFlex DOCs).
В настоящее время на заводе осуществляется процесс проектирования качественно нового оборудования – мобильных установок УПРБ200 на самоходном шасси (12х12) для проведения «тяжелых» ремонтных и буровых работ.
Конструкторская служба завода спроектировала самоходную 5осную платформу ППС5 для применения в качестве базового транспортного средства в составе подъемных агрегатов и установок. Агрегаты на базе ППС5 успешно прошли тестовые эксплуатационные испытания. В 2018 г. ЕлАЗ освоил серийное производство.
Основными преимуществами агрегатов на самоходной платформе ППС5 являются:
• допустимые (нормативные) нагрузки на оси соответствующие правилам перевозки по дорогам без оформления специальных разрешений (5 осей);
• универсальность шасси для широкой номенклатуры спецтехники (АПРС50С, АПР60/80С, АПР80С, УПР100С), что упрощает процессы обеспечения з/ч, техобслуживания;
• надежная линейка двигателей, производства ПАО «Автодизель» (ЯМЗ) экономического класса ЕО;
• повышение конкурентоспособности за счет снижения цены спецтехники.
Самыми смелыми инновационными решениями можно считать отказ от внешних якорей (пригрузов) с сохранением необходимой устойчивости, что дает возможность работе агрегата без ветровых оттяжек с максимально допустимой нагрузкой 80 тн, сокращение времени на монтаж агрегата и сокращение затрат на перевозку агрегата и оборудования.
Завод эффективно работает в рамках реализации программы импортозамещения. Налажен серийный выпуск агрегата для ремонта наклонных скважин АПРС40Н – аналогов отечественного производства этого оборудования нет.
Основные конструктивные усовершенствования и эксплуатационные преимущества агрегата для ремонта наклонных скважин АПРС40Н по сравнению с установкой К54 (Канада) заключаются в следующем:
•В качестве транспортно­монтажной базы применен полуприцеп собственного производства вместо самоходного шасси, что значительно снизило эксплуатационные затраты (стоимость содержания и технического обслуживания полуприцепа ниже, чем автомобильного шасси: проще конструкция, удобно обслуживать силовой агрегат, не требуется обучение машинистов на право вождения автотранспортом и т. д.) и повысило надежность агрегата за счет исключения трансмиссии привода ходовой части.
•В конструкции агрегата применены узлы, максимально унифицированные с применяемыми в составе спецтехники производства АО «ПО ЕлАЗ», стоящей на вооружении неф­тяных компаний, что значительно облегчит техническое обслуживание.
•Агрегат изготавливается в транспортном габарите по ширине (2500 мм) в отличие от импортного аналога К54 (3400 мм).
•Удлиненная конструкция поворотного рычага на мачте и увеличенный шаг резьбы установленного на нем центрователя позволяют ускорить процесс подъема насосно­компрессорных труб (НКТ) с приемного моста.
•В конструкции агрегата предусмотрен более технологичный узел крепления неподвижной ветви талевого каната за счет применения зажимных колодок с профилем поверхности, повторяющим профиль каната.
•Полная масса агрегата снижена до 32600 кг (масса аналога К54 – 42 800 кг).
Можно сделать вывод, что на АО «ПО ЕлАЗ» создан более технологичный для эксплуатирующих организаций агрегат, по сравнению с закупаемыми по импорту, за счет внедрения более совершенных технический решений.
ЕлАЗ разработал и освоил производство колтюбинговой комбинированной установки с мачтой портального типа УКПТ10.
Основные конструктивные и эксплуатационные преимущества установки:
•совмещение в ее конструкции функций колтюбингового и спускоподъемного агрегата;
•снижение эксплуатационных издержек благодаря применению в качестве транспортно­монтажной базы полуприцепа вместо автомобильного и самоходного шасси;
•повышение мобильности и улучшение удобства в работе благодаря электрогидравлической системе управления;
•значительное сокращение продолжительности ремонта скважины.
Установка успешно прошла эксплуатационные испытания на нефтепромыслах ПАО «Татнефть» с подтверждением заданных технических параметров и преимуществ. В процессе эксплуатации установки на ПАО «Татнефть» достигнуто снижение продолжительности ремонта скважин на 3035% по сравнению с традиционными технологиями;
В настоящее время на ЕлАЗ действует система менеджмента качества сертифицированная на соответствие СМК по ГОСТ ISO 90012015.
Системе контроля качества, включает несколько этапов:
•контроль на этапе разработки конструкторской и технологической документации;
•государственную сертификацию модели и производства;
•контроль за процессом производства и 100%ное тестирование готовой продукции, диагностику, мониторинг ресурса отдельных частей и изделия в целом;
•послепродажный сервис и поставка оригинальных запасных частей.
Это, в свою очередь, благоприятно сказывается не только на стоимости готовой продукции, но и на ее последующем обслуживании, что в нынешней экономической ситуации выступает важным фактором. Доступность всех деталей, широкая унификация, высокая степень ремонтопригодности, легкость в обслуживании делают агрегаты безальтернативными в современных условиях использования и незаменимыми для проведения работ на скважинах.

 

 

АО «ПО ЕлАЗ»
423600 Республика Татарстан,
Елабужский район, г. Елабуга,
территория промышле нной площадки Алабуга,
ул. 13, производственная база № 6
Телефон: (85557) 55775 Факс: (85557) 55733
www.elaz.ru
RPI
Caspian
Caspian
БВК
Черноморские НГК
Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353