Вход пользователя
E-mail:
Пароль:

Грузовой супермаркет «Волга-Днепр»: 25 лет на высоте проектной логистики

30.04.2015

На протяжении последних десятилетий нефтегазовый сектор продолжает активно развиваться: осваивается все большее число месторождений, увеличиваются площади разрабатываемых шельфов, открываются новые залежи природных богатств. Зачастую работы приходится вести в удаленных и труднодоступных местах, проекты требуют сложной логистики, а производственные процессы – временного ускорения для повышения финансовой эффективности и сохранения конкурентоспособности.
 
Будучи признанным экспертом в сфере проектной логистики с 25-летней историей, Группа компаний «Волга-Днепр» разработала стратегию «грузового супермаркета», которая позволяет обеспечивать заказчиков, в том числе нефтегазовую отрасль, оптимальными и уникальными решениями по авиаперевозкам любой сложности различных типов грузов. Задвижки для трубопровода, оборудование для бурения или целый газоперерабатывающий завод – какой бы непростой ни была поставленная задача, эксперты «Волга-Днепр» найдут ее качественное, своевременное и эффективное решение.
 
«Волга-Днепр» предлагает уникальную комплексную логистическую услугу «от двери до двери» для проектов нефтегазовой отрасли любого масштаба.
 
Доставка с применением уникального флота. Стратегия «грузового супермаркета» строится на эффективной синергии чартерных и регулярных грузовых перевозок на самолетах Ан-124-100 «Руслан», Boeing-747, Ил-76ТД-90ВД и Boeing-737. Наличие воздушных судов различной вместимости значительно расширяет возможности доставки промышленного оборудования. Для оптимизации стоимости услуги к участию в логистической цепочке могут быть привлечены самолеты меньшей размерности на основе партнерских отношений.
 
Техническая экспертиза и разработка индивидуального плана погрузки/разгрузки. Специалисты «Волга-Днепр» проводят техническую инспекцию груза, дают рекомендации по способам и маршрутам доставки, упаковке и транспортировке – и все это с любой стадии жизненного цикла груза, включая проектирование и производство. Инженеры разрабатывают и организуют изготовление специальных транспортировочных комплексов под конкретный проект. При необходимости в аэропортах погрузки/разгрузки арендуется наземное оборудование, например, краны и трейлеры.
 
Мультимодальные перевозки. Груз может быть доставлен по любому маршруту. Пунктом отправки может стать завод-изготовитель, а пунктом назначения – непосредственно месторождение или завод по нефтепереработке. Эксперты «Волга-Днепр» организуют наземную доставку груза, включая получение всех необходимых разрешений, а также предоставляют услуги по таможенному оформлению и наземному обеспечению, страхованию и складскому хранению груза. В мультимодальную схему доставки, независимо от географического маршрута, может быть включен автомобильный, железнодорожный и водный транспорт.
 
Комплексное решение «от двери до двери» позволяет оптимизировать не только логистику перевозки, но и ее стоимость.
Несмотря на то, что авиация традиционно признается одним из самых дорогостоящих способов транспортировки грузов, данный факт может быть подвергнут сомнению, поскольку обычно авиаперевозку оценивают отдельно от общей стоимости проекта. Однако, во-первых, сроки доставки с использованием авиации значительно сокращаются, благодаря чему раньше начинается эксплуатация объекта, что позволяет получить дополнительный доход и сократить издержки. Во-вторых, авиадоставка значительно уменьшает расходы на создание инфраструктуры: дорог, подъездных путей, мостов. В удаленных и труднодоступных районах эти затраты могут быть значительными, а иногда создание подобной структуры в принципе невозможно. В-третьих, современные рамповые грузовые самолеты доставляют сложное оборудование в собранном виде, что сокращает время и трудозатраты на монтаж оборудования на месте и повышает надежность комплекса при эксплуатации. В-четвертых, при авиаперевозке проще обеспечить безопасность и сохранность груза по сравнению с наземной доставкой за сотни и тысячи километров по зачастую небезопасным территориям.
 
Доставка грузов для нефтегазовой отрасли занимает одно из ведущих мест в структуре чартерных перевозок Группы компаний «Волга-Днепр». По итогам 2014 года эта доля составила 16 %. За 25 лет было выполнено более 1450 рейсов, в ходе которых доставлено свыше 95 000 тонн нефтегазового оборудования. Номенклатура доставляемых грузов постоянно растет. Буровые установки, насосно-компрессорное оборудование, превенторы, элементы трубопроводов, приспособления для монтажа и обслуживания инфраструктуры месторождений, вспомогательное оборудование (генераторы, трансформаторы, турбины) – вот неполный перечень грузов, перевозимых для нефтегазовой индустрии. В числе заказчиков Группы компаний «Волга-Днепр» – British Petroleum, Exxon Mobile, Shevron-Texaco, Calgary Overseas, Canadian Oxy Offshore International, «ЛУКОЙЛ».
 
Как это работает
 
В 1996 году «Волга-Днепр» приняла участие в полуторагодовом проекте англо-американской нефтяной компании British Petroleum в Колумбии, выполнив 120 рейсов, в том числе в труднодоступные высокогорные районы, и доставив более 11 000 тонн оборудования для освоения нового месторождения. Ни мировая авиация, ни история промышленного освоения не знали подобных логистических операций. Оперативная доставка груза позволила заказчику приступить к освоению месторождения значительно раньше намеченного срока и принесла ощутимый экономический эффект.
 
В том числе благодаря этому беспрецедентному опыту, в 2013 году «Волга-Днепр» стала участником не менее масштабного проекта в Папуа – Новой Гвинее, где ведется разработка нового месторождения газа. В горы нужно было доставить целый газоперерабатывающий завод – порядка 6000 тонн уникальных и негабаритных грузов. Непростые климатические условия, горный рельеф, частые туманы и сложная социальная обстановка делали невозможной наземную доставку оборудования. Эксперты «Волга-Днепр» приступили к работе над проектом в 2008 году и за пять лет выполнили колоссальный объем подготовительных мероприятий. Одним из ключевых событий стало строительство в Папуа – Новой Гвинее нового аэродрома Комо, способного принять воздушное судно Ан-124-100 «Руслан». Специалисты «Волга-Днепр» оказали консультационную помощь по определению оптимального месторасположения взлетно-посадочной полосы и ее технических характеристик. На данный момент это самая большая взлетно-посадочная полоса в стране: 3200 метров в длину и 45 метров в ширину. В рамках 103-дневного проекта было выполнено 88 рейсов на высокогорный аэродром Комо из Порт-Морсби (см. рис.1).
Рис.1 Доставка нефтегазового оборудования на Ан-124-100 «Руслан», Папуа – Новая Гвинея
 
Среди уникальных рейсов для нефтегазовой отрасли, организованных группой компаний, можно назвать следующие:
  • доставка на Ан-124-100 «Руслан» 100-тонной самоходной буровой установки из Москвы в Магадан, 90 тонн нефтегазового оборудования из Сингапура в Туркменбаши, 180 тонн оборудования из Санкт-Петербурга в Братск для разработки Талаканского месторождения;
  • перевозка на Ил-76ТД-90ВД из Джохор-Бару в Южно-Сахалинск нефтегазовых труб, для которых было разработано специальное транспортировочное оборудование, огромной дробильной чаши из Анапы к месту эксплуатации – город Заполярный, когда заказчику был предоставлен полный комплекс инжиниринго-логистических услуг.
Совсем недавно, в начале февраля 2015 года, состоялся выдающийся рейс на исполине Ан-124-100 по доставке из Бейкерсфилда в Эрбил башни для нефтеочистки, длина которой превысила длину пола грузовой кабины воздушного судна на два метра. Перевозка оказалась возможной только благодаря сложному индивидуальному решению, разработанному специалистами компании «Волга-Днепр».
 
Группа компаний «Волга-Днепр» – это 25 лет экспертного опыта, нестандартных технологий и высоких результатов в проектной логистике, а также уникальная высокопрофессиональная команда, которая всегда готова помочь вам на пути к успеху!
Ценовой и конъюнктурный бюллетень "Нефтегазовое оборудование"
тел.: (499) 154-4353